Я всё-таки эпично посралась с бабусями из лабы. Нет, ну простите: если люди уже откровенно борзеют, начинают кидать непонятные предъявы и сами повышать на тебя голос, тут выбор только такой: либо молча снести, либо уже однозначно показать, что садиться тебе на шею не стоит. И да, авторитетов для меня не бывает. Точнее, возраст для меня - определённо не авторитет, и, во всяком случае, уж никак не извинение подобного тона в общении со мной и моими сверстниками. Я не сопливая школьница, моё имя за два месяца
(хотя бы сокращённое) можно было бы и запомнить, а не говорить мне о "взаимоуважении", встав в позу. И вообще, когда в разговоре, не имея аргументов
(абсолютно никаких), начинают прибегать к фразам вида: "да я во столько-то старше тебя", "да я в твои годы", мне вспоминается пресловутое "а вот мой папа". Что, аргументировать нечем? Ваш возраст должен внушать мне благовейный трепет? Это ваша личная заслуга? Возраст = Мудрость? Я должна пасть ниц и не поднимать глаз? Почему, когда вы повышаете на меня голос и тыкаете, да ещё и называете "Юлей" или "Элей" вместо Али, это считается нормой, а когда на тон выше говорить начинаю я (при этом всё равно на "Вы" и не переходя на личные качества и воспитание), это "КАК ТЫ СО МНОЙ РАЗГОВАРИВАЕШЬ?! Я СТАРШЕ ТЕБЯ". Ну зашибись, чо.
Если я перескажу все отжиги последних дней, простыня будет в два раза длиннее, так что я воздержусь. Но мне думается, что вчера предложение пойти наливать воду из-под неведомого дистиллятора в коридоре (с водой сомнительного качества) вместо лабораторного, потому что, видите ли, "на механализ тратится много воды" - стало последнее каплей. Вчера я сдержалась. Когда на нас с Юлей сегодня наехали с этой проклятущей центрифугой и настойчивым предложением её переставить
(причём, видите ли, для Юлиного же удобства, хотя потом, конечно же, выяснилось, что это не так) - всё, лимит моего человеколюбия был исчерпан. ЗАДОЛБАЛИ.
ГРРРРРРРА главное - какое искреннее изумление было написано на лице той женщины, с которой у нас и произошёл длинный диалог. Она явно не ожидала, что я найду, и что ответить - и не спасую в страхе перед её возрастом, опытом и "авторитетом". На самом деле, самым прекрасным в этом диалоге были три момента.
1) Н.С. - Раиса Васильевна - старшая по комнате, и она решает, кто что и когда делает (вот это новость!). Так что если она вам с Юлей скажет взять тряпки (!) и вымыть изнутри тягу (!), вы будете обязаны сразу(!) это сделать.
Я: А кто под этой тягой, к тому же не всегда включённой, готовит еду на плиточке?
Далее немая сцена и виноватая улыбка. Ответить нечем. Спустя минуту:
- Ну, я прошу тебя вопроса с едой всё-таки не касаться... Да, это неправильно, но...
2) Н.С. - А вот ты знаешь, такая поговорка есть: "В чужой монастырь со своим уставом не лезь" (я дословно её фразу передаю)
Я: Так чей монастырь-то? Ваш?
(В начале диалога меня и Юлю (!) обвинили в том, что мы, видите ли, выживаем (!) их, старожилов, из лаборатории! Да из 45 комнаты сотрудники (эта самая разнесчастная молодёжь) бегут, как крысы с тонущего корабля: кто в 8-ю, кто вообще долой из института! Прям божьи одуванчики, ну. Выживают их.)
Н.С: Нет-нет, что ты... тут у лаборатории свои правила и традиции, мы пришли и стали их поддерживать...
(Хорошенькие традиции у лаборатории, ничего не скажешь)
3) Под конец диалога:
Н.С.: Ты тоже пойми, что мы тут давно, нам много лет, мы тут закостенели и иначе смотрим на вещи, можем иначе выражаться поэтому, где-то вас воспитывать...
Я: Хорошо, тогда у меня юношеский максимализм. (ну если человек такими обходными путями списывает всё на старческий маразм?)
В общем, всё закончилось тем, что передо мной извинились, что приняли меня а) за начинающего химика, который ничего не знает и не понимает в анализах (то есть всё мимо ушей прошло, что про меня сказали, похоже), б) за несколько "покровительственный тон". А за компанию "извинили меня" за мой тон (я, кстати, не извинялась, но да сколько угодно). Моральное удовлетворение - да, есть. Это уже вопрос принципа - и показатель того, что лезть ко мне не надо. Я настойчиво порекомендовала заниматься своими делами и не дёргать нас. Юля всё терпит со страдальческим выражением на лице, М.В. они не трогают, зато цепляются к нам именно в её отсутствие. Я же отношения "это так, соплячки" терпеть не могу. Потому что зарплату нам платят почти одинаковую (а с Р.В. и вовсе одинаковую), но мы отчего-то должны за неё впахивать, а другие - разглагольствовать о жизни, современной молодёжи, обедать по три часа и делать в три раза меньше нормы (хорошо если только в три) - и ещё и поучать при этом нас, как нужно жить и себя вести. Старше они. Уважение должно быть в любом случае. С чего? Заслужили вы это уважение своими поступками и отношением к людям? Не похоже. По-человечески я даже сочувствую вам и вашим проблемам. Только это другое. Я не могу из-за одного сочувствия закрывать глаза на все выпады в сторону сотрудников, к которым как раз в плане работе не придерёшься. Тыкаете на то, как "а вот мы 20/30/40 лет назад". Не знаю - не видела. То, что вижу сейчас, уважения не внушает.
Всё, вроде отпустило. Надеюсь, я сегодня тоже была достаточно убедительна, и хотя бы недели две ко мне
(и к Юле при мне) лезть не станут.