Надо сказать, есть у меня качество, которое страшно мне мешало в учебё и порой мешает нынче при запоминании информации - какая-то рассеянно/избирательная память.
Я вообще не знаю, что, по какому принципу и как откладывается в моей голове.
Блабла немного отвлечённо
В школе, помнится, у меня были страшные проблемы с историческими датами. Нет, основные-то, типа начала войн или проведения крайне важных реформ - ещё туда-сюда, но вот остальное...
Особенные страдания вызывала у меня мировая история, потому что события в ней вообще смешивались в жуткую кашу в голове, доводя меня до состояния, когда на уроке я предпочитала сказать "не помню", вместо того, чтобы, как мне казалось, "сесть в лужу, ошибившись лет эдак на 20-50". На деле зачастую о датах я думала правильных, но что мне там в бошку вклинивало - хрен его знает.
При всём этом я отлично запоминала дни рождения друзей-знакомых и любимых анимешных персонажей, и помню почти все ДР одноклассников - при том, что тёплых отношений у нас особенно не водилось, просто пока я клепала красивый список к стенгазете, они настолько вбились мне в память, что даже сейчас нет-нет всплывают.
К универу с датами у меня стало получше (либо я сама - увереннее), но тоска и боль от неважного, как мне казалось, запоминания, никуда не делись.
Что запоминалось хорошо - так это всякие там формулы, которые активно прикладывались к задачам. Именно поэтому я обожала письменные контрольные по предметам и терпеть не могла устные экзамены, на которых я тряслась вплоть до третьего курса университета, где на меня вдруг снизошло здоровое равнодушие. Однако тонны материала, который надо запомнить, всегда вызывали у меня тоску. Причём от предмета оно не зависело вообще никоим образом.
В математике и физике я любила практическую часть: выучил аксиомы-теоремы-формулы и вперёд решать, никаких проблем. Когда в ВУЗе случилась теория по матану в виде непонятной белиберды значков, проколотых дельта окрестностей и прочей бни, я рвала на себе волосы и не понимала, зачем оно вообще мне надо и как это запоминать. Ну, кстати, примерно там же до меня и дошло, что правильно я выбрала и не физмат, и не гуманитарий. Когда у тебя большая часть семьи - те самые технари, сам ты из физмата, и лишь мама по образованию историк, вроде бы выбор напрашивается. Благо, нашлась золотая середина.
Но в общем... в процессе ещё учёбы в школе стало приходить осознание, что только один вид памяти у меня развит действительно хорошо - зрительная. Не знаю, сказалась ли на том моя учёба в художественной школе почти параллельно основной или какие-то индивидуальные особенности, которые в той же ДХШ и выручали - но что есть, то есть. А потому в физике спасала наглядность, в истории воображение, ну и так далее по аналогии, кроме химии, где ничего не спасало вплоть до универа. В 9-м классе, да и впоследствии к экзаменам я готовилась процессом вычитки-выписывания. И потом тоже очень часто писала на листе развёрнуто ответ, хотя позже могла в него даже не заглядывать - просто успокаивал. Кстати, на этом и горела на первых курсах: слишком долго писала, заканчивалось время, я начинала дёргаться без конспекта и путаться в показаниях.
Нынче у меня нарисовалась другая проблема, теперь уже в работе - грёбаные законы, нормативные акты, куча бесполезной документации, бумажки-бумажки-бумажки с всякими разными требованиями. Мой мозг и в универе оное не очень принимал, хотя с юридической частью в обучении вообще был провал, если быть честно... но теперь во всём этом приходится как-то вертеться, и я даже с тоской вспоминаю о заучивании геологических терминов на первом курсе.
Мрак и тоска, а так помогающей мне наглядности по многим вопросом нема. Есть, однако, один положительный момент
(ну, точнее, в нём есть определённая польза) - это книги, а порой и фильмы. В то время как многие мои знакомые жалуются, что "читать нечего", а "перечитывать - неинтересно", у меня такая проблема отсутствует зачастую в принципе. Конечно, многое зависит от самой книги
(фильма, сериала, аниме, etc), но в подавляющем большинстве случаев по прошествии буквально года-двух
(ну, иногда значительно больше, иногда, наоборот, меньше), я забываю эдак процентов 70% произведения. То есть я буду, скорее всего, помнить своё впечатление о книге, в общих чертах буду помнить сюжет и образы героев
(но не всегда, не по именам), но остальное улетит в трубу с 90% гарантией. Для меня во многих книгах даже интрига сохраняется, блин Потому что я часто не помню, как и что именно разрешилось. Помню лишь выборочные моменты. Фильмы и прочую визуализированную продукцию я забываю дольше, но тоже из памяти многое стирается. То ли я такая склеротичка, то ли память отбрасывает за ненадобностью всё, кроме каких-то выводов... не знаю. Просто если попросить меня рассказать... мм, ну хотя бы про Дюну Герберта, которую я читала в школе, то вспомню я максимум идею, дом Харконнен, песчаных червей, спайс, синие глаза и "страх убивает разум"(с). И таких примеров хватает более чем.
С одной стороны, опять же, это даже хорошо - в случае, когда я не нахожу, что почитать/посмотреть, я иду на "пере-" практически с тем же интересом.
С другой - ну блин. Вот так захочет кто-то обсудить с тобой что-нибудь, что ты читал/смотрел, а ты на самом деле практически ничего не помнишь. Или помнишь малопримечательную/несодержательную ерунду.
Зато я по памяти могу описать почти любое место, где я бывала/которое видела, пусть даже небольшое количество времени. И запомнить дорогу, по которой шла тоже один раз, при этом с кем-то болтая.
А в обычной жизни - такое вот. Что до многократного прочтения и переваривания - да, срабатывает, но стоит отвлечься на что-то другое - и всёёёёё, покеда.
В общем, зрительная память - это, конечно, хорошо... но хотелось бы мне развивать другую. А то я и на слух с первого раза малую часть запоминаю
(кроме разве что стихотворений-песен-мелодий), и прочитанное из головы порой вылетает весьма скоро, хотя читаю я быстро, но всё равно вдумчиво. Опять же - часть откладывается надолго, часть - вылетает напрочь, а какой-то системы в оном я вообще не замечаю.
Есть вообще какие-то действенные меры в плане "воспитай/натренируй себя сам"?)