Но вот если, что называется, хочется полной разгрузки для мозгов и тупо поржать, а заодно вспомнить, что ничто романтическое мне как девушке не чуждо - тут я часто заглядываю к корейцам. О них и пойдёт речь. Интересно почитать мои излияния будет разве что девушкам-дорамщицам, я предупредила
Периодически на меня накатывало составить личный топ задолбавших штампов кореянских сериалов, но потом мне становилось лень. Но я таки решила собрать пост в свободное время.
Недавно вот корейцы начали меня радовать возвращением в реальность: теперь парочки/герои, которые, будучи за рулём машины, смотрят в экран мобильного/окно/друг на друга/ругаются/целуются заканчивают немного предсказуемо. А то уже напрягали чудеса глаз на затылке-ушах/умение делать пять дел одновременно. Ныне герои, которые заняты не дорогой, а чем-то посторонним, заканчивают либо тем, что кого-то сбивают (Secret), либо тем, что машина во что-то врезается/улетает в кювет (Cunning Single Lady). Надеюсь, это хоть кому-то даст надлежащий урок.
Что до задолбавших штампов - на самом деле, у меня их не так и много. Есть, конечно, в край заезженные шаблоны, но, как говорится, за то азиатские сериалы отчасти и любимы
Но есть и то, на что смотреть уже нет сил, а потому я либо безжалостно проматываю, либо кидаю просмотр нафиг.
Мой личный топ ненависти к корейским сценаристам это:
Простыня с 6 заголовками
1. Таймскипы. Мать-перемать, наверное, больше ни в одной азиатской стране, конвеерно клепающей сериалы для романтично настроенной аудитории (да и неромантично настроенной тоже), не присутствуют они в таком изобилии. Хотя, быть может, я просто мало смотрела Тайвань - те ведь тоже большие любители таких финтов. Но корейцы меня этим конкретно ЗАДРАЛИ. Особенно тем, что таймскип, как правило, случается в последних двух сериях, обычно на промежуток от года до трёх. За это время героям предстоит проверить чувства на прочность, желательно, вообще не видясь и даже не знаясь друг с другом. Умолчу о том, что я в такую "любовь" не верю практически от слова совсем, так ещё и эти таймскипы, как правило, ничем абсолютно не обоснованы, кроме как "давайте растянем ещё на пару серий, пусть герои пиздострадают, нам нужен рейтинг". Тем вдвойне ценнее мне конкретный стёб самих же корейцев над этим ходом, который случился в, скажем, Invincible Lee Pyung Kang/Taming of the Heir и в Pasta. Спасибо тем сценаристам, они просто вернули мне веру в то, что не всё ещё потеряно.
2. Третьи лишние девушки. Нет, я понимаю, что в любви женщины бывают всякими, а от ревности вылезают очень даже нехорошие черты у многих, но у корейцев оно, как правило, возведено в абсолют - такое чувство, что именно для того, чтобы никто и не подумал переживать за какую-то девушку кроме ГГни. И вообще - сочувствовать даже. Поэтому третья лишняя, как правило, злобная истеричная сука. Или, как вариант, просто ТП. Из достоинств у неё только красота (и то не всегда) и богатство. ВСЁ. Вообще, это отдаёт реальным шовинизмом. Если спектр характеров третьего лишнего мужика варьируется от "то ещё чмо" до "идеального принца", и на деле второй вариант вовсе даже не преобладает, то у девушек-не-ГГ обычно судьба одна. В то время как зрительницы могут выбрать, за кого им болеть из парней/мужчин и с кем вместе страдать, с героинями всё, как правило, очевидно: есть ОНА и есть "эта сучка". Никакой даже иллюзии интриги, прям как в рекламном сериале лапши Биг-Бон (няшная одуванчиковая блондинка и сучная брюнетка, "за кого ты, шли смс?"). И я честно задаюсь вопросом: это всё-таки исключительно из расчёта на "среднестатистических дам в вакууме", потому что они представляют себя на месте главной героини и только, поэтому "соперница" должна быть сволочью? Или это по мнению мужчин-режиссёров/продюсеров только такими и могут/должны быть не-главные героини, и вообще заведомо третьи лишние девушки любить бескорыстно не способны, а уж нормально относится к ГГне - и подавно? Почему бы не поддерживать хоть какой-то адекватный баланс?
Если вспомнить всё, что я смотрела в разное время у корейцев, то нормальных третьих лишних девушек я видела в Пасте (ко всему - очень позитивно относилась к ГГне, даже когда поняла, что мужика не вернуть), Call of The Country - разборки героинь фееричны, но всё в пределах разумного , в "Witch Yoo Hee" - там закапывать скорее стоило обоих главных героев, настолько ебанаты, в "Белоснежке" - тоже никакой пыщ-пыщ ненависти, в King of Dramas и Spy Myung Wol огонь быстро отвели другими героями, и, кажется, в 9 ends 2 outs, где всё было в рамках веселого или просто адекватного (а дам было аж две). Стабильно более-менее нормально с третьими лишними девушками (как и вообще девушками) разве что в корейских историчках.
Тут, кстати, наблюдается ещё один весёлый момент: народ уже так привык к этим самым третьим лишним сукам, что когда появляется из правила исключение, героиню часто всё равно туда записывают. Хотя ничего она злостного не совершает, наоборот. Это для меня, конечно, тоже тот ещё феномен. Но видимо, на него и опираются все те, кто клепает новых эгоистичных сук друг за другом. Кстати, ту же фигню я наблюдаю и у читательниц сёдзе. Но поскольку последнее время читаю я его редко, то отстала от жизни, очевидно.
У японцев, самое забавное, третьи лишние обычно вполне нормальные. Не, бывает всякое, но как правило - такие же люди с достоинствами и недостатками, без заоблачных закидонов и стремления нагадить просто потому, что выбрали не их.
3. Родаки. Тут прям-таки два варианта.
Вариант а) Кто-то из героев, а то и оба (но чаще всё-таки один) в 9 из10 случаев сирота. Ну или как минимум имеет тяжёлую душевную травму в связи со смертью кого-то из родителей. Если родители вдруг всё-таки живы на момент начала сериала, то они либо в разводе, либо кто-то тяжело болен/заболеет-умрёт в процессе, либо можно вообще совместить. Не, допускаю, что я просто не в курсе демографической ситуации в Корее, и мало кто из тридцатилетних (а то и из двадцатилетних) имеет двух живых и неразведённых родителей, но всё-таки...
Вариант б) Родители живы и даже в нормальном браке либо не особо акцентируется драматическое внимание на разведённых/умерших. Тут включается модель вторая "А баба яга против"(тм). То есть кто-то из родаков (в особо запущенных случаях даже с обеих сторон) будет той ещё сукой, мешающей счастью молодых похлеще всяких там третьих лишних и прочих жизненных коллизий. Не, я понимаю, такие ситуации не редки в обычной жизни в любой стране, но у корейцев оно прогрессирует временами до такой пыщ-пыщ драмы, что только мотай и мотай. Причём хорошо, если есть хотя бы причина в виде: "да она бедная/тупая/страшная", очень часто "просто потому что". Ну и конечно, чаще против родители героя Хотя случается всякое. Добивает при этом убийственная покорность героев судьбе едва ли не до последнего. Нет, опять же, культ родителей и всё такое, но ребята, вам же жить! И вообще, это ж фильмы/сериалы, здесь можно и приукрасить, и подать пример. Впрочем, данный шаблон не исключительно корейский: он встречается, по-моему, повсеместно. Но от того бесит меня не меньше, уж больно мало из него исключений.
4. Смертельные болезни/травмы/фобии/смерти
Последнее время корейцы всё-таки стали снимать больше действительно позитивных сериалов, которые обходятся без этих очаровательных атрибутов, но не сказать о них не могу)
Раньше, когда я только начинала посматривать азиатские сериалы, всё перечисленное было отличительной чертой "Korea Presents". Настолько, что когда корейцы подались снимать ХанаДан, я сразу заподозрила неладное: ведь в оригинале-то никто не умер - значит, непременно добавят! И Руи (Чжи Ху?) мало того, что стал сиротой (которым не был в оригинале), так ещё и обзавёлся деданом, и дед впоследствии ожидаемо дал дубу, заставив чувствительных зрительниц реветь в подушки, глядя на рыдающего Руи. Сами понимаете, сочувствия к Руи у циничной меня так и не появилось, появилась лишь ненависть к сценаристам. Если сюда ещё добавить Цукасу (Чжун Пё), который ВНЕЗАПНО стал бояться плавать (хотя в оригинале обожал и как минимум один раз спасал чуть-не-утонувшую-героиню) и заодно бояться пчёл, не иначе как для умиления зрительниц... ОМГ.
Но фобии, признаться честно, я у корейцев встречаю в целом гораздо реже, чем те самые смертельные болезни. Обычно это рак, и обычно кому-нибудь от него наступит каюк в конце сериала (если это не главный герой, то в середине). Причём сериал от этого "комедийным" быть не перестанет, в чём самое замечательное, наверное. Вам даже "драму" в жанрах не укажут.
С раком, на самом деле, в Корее и правда грустно - часто диагностируют. Чаще, наверное, только у японцев, почему, думаю, многие догадываются.
Однако сами понимаете, что когда ты хочешь посмотреть не драму, а комедию (а драмы целенаправленно я смотрю весьма редко), умирание какого-нибудь персонажа от рака веселья не добавляет. Причём если рак обнаружится у кого-то из ГГ, вы узнаете об этом, скорее всего, лишь ближе к концу. Ну то есть поржали - и хватит, вот вам правда жизни. Оное, видимо, призвано нести мораль в виде "жизнь коротка, цени тех, кто рядом с тобой и вообще каждую минуту", но что-то мне поданная в таком виде мораль как-то не очень...
Для родителей героев (и вообще персонажей в возрасте) есть вариант деменции - он занимает почётное второе место по использованию в сериалах сразу за раком. И лишь потом идут всякие слепота/глухота и прочая.
А вот амнезия у корейцев как раз не в почёте - встречается, конечно, но довольно редко по сравнению с вышеописанным.
Соответственно, кто-нибудь умирает обычно от болезни, если речь о современном мире. В историчке, слава Богу, есть, где развернуться: тут вас могут и отравить, и подстрелить, и утопить... короче, вариантов полно и все уместны.
Я не понимаю лишь одного: если надо кого-то срочно убить для драматизма, почему в большинстве случаев это делается за счёт рака?. В конце концов, даёшь разнообразие: падения со стремянок/попадание под машину/на машине в столб/подскользнулся на банановой кожуре/зажали бандюки в подворотне/остановилось сердце (при их-то рабочем графике!)/замёрз-от-холода/спился (а употребляют герои нехило)... короче, что-нибудь-кроме-рака. Хотя я бы всё-таки хотела от той же романтической комедии преобладания собственно комедии, а не "а вот хер вам, должна быть зомгтехдрама". Хотя штамп со смертельными болезнями в момент, когда всё хорошо, отлично простебали в той же My Girl второстепенные герои. И ещё раскатали в Get Karl, Oh Soo Jong.
5. Способы "забыться" от жизненных драм.
Если вы думаете, что самая пьющая нация - русские, то я вас разочарую!
В общем, я к чему. ПЬЮТ ПРАКТИЧЕСКИ ВЕЗДЕ. Ну, кроме исторички, пожалуй - там немного не до того.
А вот современный мир жесток, так что чуть что не так и страдания, забухать - святое дело. Обычно это соджу в уличной забегаловке, но возможны варианты. Например, родители богатых главных героев либо сами богатые герои пьют вино или коньяк. Долго, вдумчиво,
А вы часто носите пьяных друзей домой?
Где-то я даже статью на эту тему видела... а, вот:
Тема алкоголя в психологии корейцев
Там многое объясняется - сразу становится понятно, почему же персонажи в сериалах корейских так часто бухают, и почему бухают, в основном, положительные персонажи
Но есть ещё один верный способ (без шуток, вот мне он больше по душе!) забыться - занятия спортом.
И знаете, я бы крайне поощряла данный пункт, но выбор у корейских персонажей невелик.
Либо это теннис (подубашу-ка я в стенку!), либо беготня на дорожке в спортзале (с каплями пота, сползающими по
6. Сортирный юмор или "Блюёт - значит, любит".
Надеюсь, вы сейчас ничего не едите, а? С этого, конечно, начинается не всё и не всегда, но встречается данный ход так часто, что волей-неволей задумаешься, что это какой-то особенный атрибут корейской романтики... Вариантов, кстати, масса, один из которых прямое следствие п.5 (т.е., набухалась, со всеми вытекающими). Но вообще, на выбор - переела, перепила, укачало (можно всё сразу) в самолёте/машине. Обычно достаётся главным героям, изредка - третьим лишним. Кстати, наоборот я что-то не помню, а ведь могли бы, для разнообразия - а то что всё мужики терпят? Одно время из-за этого я мотала первые две серии, поскольку вероятность встретить такое там примерно 90%, если это комедия. Хотя последнее время от шаблона отошли. Но расслабляться, если вы не напоролись в первой серии, не стоит. Бывает и в середине Корейцы вообще любители сортирного юмора, с этим приходится смириться.