Давненько я не делилась эмоциями от просмотренного в принципе, но тут прям так распирает, так распирает, что уххххх!
В общем, речь ниже
(то бишь, очередная простыня, потому что кратко я давно не умею ) пойдёт о японском сериале по манге
Кайтани Шинобу - Игра лжецов.
Собственно, про дораму-то я знаю давным-давно, но вот как-то до этого обходила её вниманием, уже и сама не вспомню, почему. То ли меня не привлекал в своё время сюжет, потому что в пору, когда LG выходила, я была вьюной и романтишной, и смотрела в основном аниме, может я её вообще путала с другой, где Мацуда тоже играет с какой-то девахой. Плюс как-то никто из знакомых мне людей за неё особо не агитировал, и я всё откладывала, откладывала...
А тут в очередной раз зашевелились корейцы - решили переснять
удачное японское творение. Вообще, признаюсь честно - я очень не люблю, когда корейцы берутся за экранизацию манги. Ещё больше я не люблю, когда корейцы берутся
переснимать то, что уже есть у японцев. Причём то, что у них уже
очень хорошо получилось.
А дело-то какое: на мой взгляд, с лайв-экранизацией манги японцы справляются всё-таки в большинстве случаев лучше остальных. Корейцы хорошо справляются с собственными сюжетами
(хотя с собственной же манхвой поступают странно), но вот на выходе с манги получают, на мой взгляд, пипец Уж на что травянисты и странны тайваньцы, но они поступают с мангой куда добрее - и часто в состоянии даже сделать из исходной унылоты вполне весёлое действо
(например, Devile Beside You, It Started With a Kiss) - и сохранить шедевры вроде Марса.
Так вот: узнав, что корейцы в очередной раз коршунами нацелились на двух удачных японских гигантов (Nodame Cantabile, дзёсей) и Liar Game (сейнен), и вспомнив, что последнюю я всё ещё не видела, я срочно откопала диски и засела.
Давненько я не припомню за собой смотра чего-либо без отрыва в течение трёх дней. И уж чего не помню точно - чтобы я, имея ВСЕ серии, не лезла за спойлерами
Происходящее захватило до такой степени, что оторваться было невозможно. И предсказать, что произойдёт, в большинстве случаев тоже было невозможно.
Тут время для поклона автору манги - потому что сама идея заслуживает отдельных оваций =)
Ну а теперь подробнее именно о сериале.
Простыня, возможны несущественные спойлерыСразу отмечу - из актёров я знала разве что Мацуду Шоту (играет главного героя), причём не скажу, что он был прям моим любимцем - и к нему, и к его игре я относилась весьма ровно. В конце концов, я видела его только во второстепенной роли в Хана Дане (а там он просто неплох), и на второстепенной роли ещё в одном сериале. Тоду Эрику, исполняющую главную роль, я до того встречала разве что в той же Хана Дане, причём на роли крайне неприятного персонажа
Всех остальных я не знала, так что для меня практически весь каст стал откровением.
То есть подошла я к действу абсолютно беспристрастно, ещё и практически ничего не зная о сюжете - кроме того, что вытекало из названия.
Дальше время не столько для спойлеров, сколько для краткого введения в курс дела тех, кто ни сном ни духом.
Имеется главная героиня Канзаки Нао - на мой взгляд, гиперболизированно чистая, честная, добрая и наивная: потому что плохо в голове укладывается, как она до восемнадцати лет дожила и в порядке осталась. Ангел-хранитель, не иначе)
Помимо того, что Нао возвращает в участок потерянные кем-то на улице сто иен (что я как раз могу понять и принять), она с детства верит всем розыгрышам и шуткам, про очевидную ложь я уж и молчу.
Доктрина: "Разве это плохо - верить людям"? мне, конечно, ясна и где-то близка, вот только когда на героиню со стороны смотришь, создаётся ощущение, что она внутренне отрицает жестокость мира - и именно поэтому кажется, что живёт она в альтернативной реальности пони и радуг. В нашем же мире таким людям жить очень и очень не просто - в первую очередь, они сами на орехи и огребают.
Откуда девушка брала всё время деньги, из сериала не слишком понятно (в манге с этим, надеюсь, яснее) - очевидно, подрабатывала. У неё есть только отец, причём он болен раком (нет, это не Корея, в сериале на эту тему нет никаких углублённых страданий) - поэтому Нао часто бегает к нему в больницу (хотя кто-то говорит, что это дом престарелых, но не суть важно).
Жила бы Нао себе тихо-мирно дальше, но мироздание распорядилось иначе - и в один "прекрасный" день нашла она в ящике чёрную коробку и чёрный же ламинированный конверт с надписью Liar Game Tournament.
Меня бы на её месте как минимум смутило то, что почту я не жду, надпись на конверте НАМЕКАЕТ, да и цвет какой-то не совсем праздничный, но героиня, повторюсь, крайне доверчива.
Вот так и оказалась она в специфической развлекаловке неизвестных, но влиятельных товарищей: в "Игре лжецов". К слову о коробке - в ней оказались сто миллионов иен и чудесное видео, где мужчина в крайне пугающей маске обрисовал девочке весёлые перспективы действа.
Суть описанной игры была такова: офис выдал героине 100млн. иен (если переводить в рубли, то что-то около тридцати-сорока млн, неплохо так, м?), уведомил о том, что ещё сто лямов выдали другому "счастливцу", и теперь Нао надо их раздобыть. За месяц. Ну или хотя бы свои деньги не потерять - поскольку в конце месяца за ними придут, и ... "получат обратно любой ценой".
В случае, если сколько-то денег удастся стырить у противника, они остаются в качестве бонусного приза. Ну, уже противнику тогда не повезёт, но то детали.
Участие вроде как "добровольное", поэтому "кража" оной суммы не будет таковой считаться.
Естественно, героиня в панике. Далее Нао совершает несколько неразумных (да-да, именно неразумных) действий, которые заканчиваются тем, что деньги она сама вручает своему противнику.
И ведь что меня удивляет в этой ситуации: героиня, конечно, совсем не хочет тревожить пожилого отца, но задуматься о том, что с ним будет в случае "если вдруг", ей тоже ни разу толком не приходит в голову (за весь сериал лишь разок в самом начале, да и то мимолётом).
Ну да ладно.
То, что деньги ей обратно самой не достать, Нао понимает на удивление быстро (на удивление, потому что она же верит в людей!) и бежит плакаться знакомому участковому. Участковый "по секрету" сообщает ей, что из тюрьмы должен выйти один гениальный мошенник, отсидевший там три года за то, что обрушил японскую МММ. Героиня несётся в библиотеку, находит соответствующую заметку и прибегает под стены тюрьмы, где и сталкивается с молодым парнем - Акимямой Шиничи, который сначала посылает её лесом и линяет. Но героиня настойчива шо пипец (с другой стороны, а куда деваться?), так что помочь ей в результате Акияма всё-таки соглашается (вроде как из финансового интереса, но на самом деле - скорее по личным мотивам), и понеслась...
Оказывается, что одним этапом "отними бабло у соседа" дело не закончится, и дальше всё будет куда веселее (для организаторов) и хуже для участников.
Ставки повышаются, чтобы из игры "выйти", надо заплатить откупные (в половину суммы, которую офис Игры Лжецов отваливает игрокам в начале каждого раунда), а героиня загорается идеей "всех спасти". В принципе, её цели в определённой мере совпадают с целями самого Акиямы (но он хочет узнать, кто и для чего вообще ИЛ затеял - и как бы одержать над ними верх) - так что в итоге герои объединяются. Больше я, естественно, спойлерить не стану - ну не та эта вещь, где стоит. Лучше самому её увидеть хоть раз.
Снято оно, на мой взгляд, мастерски.
Актёры убедительны, персонажи показаны и проработаны почти все на ура, даже при том, что формат-то невелик (11 серий первого сезона, 9 - второго, фильм).
Мацуда в роли Акиямы безумно хорош, словами мне даже сложно передать, насколько. Вдвойне сильно впечатление ещё и потому, что я как-то даже не ожидала =) Причём с каждой серией талант самого актёра раскрывался всё больше и больше: несколько раз ему удалось обмануть не только своих соперников, но и меня как наблюдателя
Тода Эрика тоже хороша. Я её в большой роли видела впервые, но героиня у неё получилось отлично: ей удалось передать именно чистую наивность, и пусть у меня есть вопросы к персонажу, но к актрисе - никаких. Сыграть честность и доброту так, чтобы зритель поверил, что она "и правда такая" - это нужно уметь. У Эрики это получилось идеально, начиная с заставки.
Для остальных актёров у меня тоже только тёплые слова - как бы фриковато временами не выглядели их персонажи
Антураж у сериала на пятёрку - причём ВЕСЬ. Музыкальное сопровождение - это АЩЩЩ. Это один из тех случаев, когда музыка настолько сливается с происходящим и идеально его дополняет, что композитору тоже хочется упасть в ноги. Главная тема - это вообще нечто В общем, когда я пойду читать мангу, я точно включу ОСТы фоном, они создают атмосферу.
Чёрно-красные тона, налёт мистичности, которой по факту в сюжете вроде и нет - это тоже отдельный плюс.
Видела, что многие ругали маски ведущих в дораме: мол, слишком пародийные. Не знаю, кому как, а я считаю их отличным выбором, потому что эти маски являлись неотъемлемой частью определённой ирреальности (в сознании многих участников) происходящего и создавали нужный жутковатый налёт Особенно прекрасно смотреть Liar Game ночью, отвечаю
Основной посыл (японцы ведь не могут без морали, знаете?) : насколько далеко могут завести человеческие пороки, особенно жадность.
Для устроителей это развлечение - именно поэтому ставка идёт на то, что честность ложь не победит.
И всё это так хорошо и остро передано, что прямо ухххх!
Ещё там самый эпичный из виденных мной таймскипов И ничего кроме непосредственно самой Игры Лжецов.
Интересные логические загадки и психологические наблюдения) И угадать самого большого подлеца порой очень даже непросто. В финале я вот не угадала
Я действительно не могла в большинстве случаев предугадать, что произойдёт дальше, но вот момент из разряда "сейчас главную героиню наеб обманут" предугадывала почти всегда.
Ближе к концу это уже стало БЕСИТЬ, да)
Хотя признаюсь, что и Нао не безнадёжна.
Собственно, что хочу сказать на этот счёт - Нао с Акиямой крайне повезло. Если учесть, что до ИЛ лжецов друзей у неё не было вообще (ну, в дораме их нет), то прямо-таки куш сорвала.
Тут и в мою сторону звучал укор, что де "как можно не любить Нао, чистая-светлая-ангел-во-плоти", на что имею ответить вот что:
Не скажу, что я её "не люблю". Почему она сама поступает честно и не хочет врать, мне понятно. Почему ей хочется доверять людям, мне тоже понятно более-менее.
Но слепое доверие я не понимаю всё равно. Слишком уж оно смешивается с отрицанием пороков и зла в мире. Картинка получается такая радужная-радужная, потом героиня сталкивается с реальностью - и бабах! какая неожиданность.
Стремиться сделать мир лучше - это, конечно, прекрасно, и тут вопросов нет. Вот только если отрицать сам факт существования и злобы, и жадности, и вообще каких-либо неприятных вещей и человеческих качеств, они от этого никуда не исчезнут, скорее будут расцветать. С ними надо именно что бороться.
Героиня за время сюжета миллион раз успевает подумать обо всех малознакомых и незнакомых, толкнуть речи о мире и доброте, но подставляет в результате своей доверчивостью она не только себя (я бы даже сказала, что часто и не столько себя), но и своих близких.
В ситуации, когда стоило было бы верить человеку, которого она знает, Нао героически может поверить тому, кого видит едва ли не впервые. Итог обычно немного предсказуем.
И если бы от этого страдала только сама Нао, я бы её только жалела - не прижиться ангелу в мире жестокости. Но поскольку за собой героиня втягивает (причём несколько раз весьма осознанно) и тех, кто на это не подписывался, в частности главного героя(не думая о последствиях для него), порой это очень раздражает. Благо, сценаристы всё-таки не совсем оторвались от реальности - Нао на протяжении сериала не только учит других быть лучше, но и сама начинает понимать, что милой улыбкой и сказочным доверием от всего зла в мире не избавишься (и всех людей не перевоспитаешь), а ложь тоже бывает разной, причём иногда и во спасение. Если бы Нао так и осталась жить в мире фей и мыльных пузырей, отношение к ней у меня было бы совсем иным. Ну а так - Тода Эрика и Мацуда Шота хорошо играют на контрасте, при этом же прекрасно взаимодействуют. Как персонаж мне симпатичен больше именно Акияма - потому что без него бы всё вообще сложилось иначе С другой стороны, попади Акияма в игру без Нао - тоже вёл бы себя по-другому, это ясно. Так что эти двое хороши именно в тандеме, а потому как-то даже обидно, что во втором фильме заменили и актрису, и персонажа. Не, я знаю, что тогда Эрика просто не смогла сниматься, но могли бы хоть персонажа того же оставить?
Всё-таки в том-то и плюс, что каждому из главных героев чего-то не хватает, но они друг у друга учатся. Без Акиямы Нао 100% вылетела бы из игры с астрономическими долгами, если же Акияма бы попал в игру без Нао, он выиграть, конечно же, смог бы (всё-таки психолог он невероятный, да и наблюдательный =) ), вот только отпустить некоторые моменты своей жизни (что важно для него) - вряд ли. Именно поэтому я тандемом всё равно довольна и признаю его всецело, как бы порой мне ни хотелось наорать на главную героиню =) Именно наорать)) Потому что мне до Нао далеко, да и не хочу я быть вот именно такой, но мне всё равно обидно, когда такие люди страдают из-за собственной же, блин, доверчивости. Не надо делать другим зла - но не вижу ничего зазорного в том, чтобы также и не давать другим делать тебе зло. Пожалуй, я недостаточно "чиста душой", чтобы поверить, что зла в мире может не быть вообще. И живу по принципу "доверяй, но проверяй". Одно дело, когда ты можешь отвечать разве что за нож себе в спину - и тут только тебе решать, другое - когда отвечаешь ещё за кого-то.
Так что приходится всё вместе: Акияма защищает героиню от злого мира на пределе возможностей, Нао же его защищает от самого себя. Идиллия
На повестке дня теперь манга - и думаю я, смотреть ли мне корейскую адаптацию. Я уже пролистала первые пару серий, и надо сказать, что мне совсем не нравится, как там всё переиначили.
И накал исчез, и герои не похожи, и сама идея закрытого леденящего кровь развлекалова сильных мира сего потеряна, как по мне. Ну ещё и традиционная корейская ЛУБОФФ, без которой оригинальная ИЛ прекрасно обходилась, во всяком случае - в таком вот виде. В общем, пока меня не тянет совсем...