Я уже не помню, кто именно мне говорил, что замысел Голодных игр чем-то схож с Королевской битвой: но, кажется, после этого я пошла читать краткое изложение сюжета. В общем-то, он меня заинтересовал – так что я сделала себе зарубку «почитать как-нибудь». Ну вот недавно как раз и добралась. Далее следует исключительно моё мнение, никому я его навязывать не собираюсь – но крайне надеюсь, что и мне не начнут объяснять, как я не права, как я не поняла, что хотел сказать автор и всё в том же духе.
Диалог я приветствую, обсуждение тоже, но только без всего вот этого.
В целом – не скажу, что история произвела на меня какое-то неизгладимое впечатление. Читая первую книгу трилогии, я откровенно скучала – то ли перевод у нас такой, то ли автор не шибко задавался целью живописать динамику, то ли повествование от первого лица не зашло. В общем, долгое время ощущение кактусожорства не проходило. Потом я более-менее привыкла к стилю повествования и главной героине, вспомнила о том, что книга изначально всё же подростковая – и пошло полегче.
Осторожно, там очень много букв и хватает спойлеровНа миф о Минотавре похоже. Ощущение, что автор и Королевскую битву смотрела (а то и читала) тоже не проходило – может, это и не так, конечно, но общих моментов весьма много. Впрочем, кто только ни касался данного сюжета. Просто с КБ сходство налицо злобным правительством, работающим «на благо» населения, «одним победителем», возрастом участников, ежегодностью проведения… и даже тем, что выигрывают в итоге вопреки всем правилам двое (любовная пара). Ах да, а ещё сам главный герой в итоге никого не убивает при этом, молодец. Разве что тут у нас имеется суровая главная героиня.
По поводу бойни на арене: то ли я слишком чёрствая, то ли, опять же, надо делать скидку, что литература подростковая – но меня местная "мясорубка" не задела. Руту немного жаль было, разве что. Хотя стоит сделать оговорку, что к героям я за все три книги так и не привязалась, симпатичен мне был разве что Пит, более-менее интересны Джоанна, Хеймитч, Цинна, Гейл, Финник. Всё. Что до главной героини… мне её действительно жаль – и это, пожалуй, всё, что я могу сказать. В шестнадцать-семнадцать лет пройти через такое… ммм, итог закономерен – именно поэтому мне больше всего понравилась последняя книга за жестокую правдивость, сразу как-то и повествование от первого лица себя оправдало. В остальном – симпатии или антипатии я к Китнисс не испытываю, пожалуй. У неё образ весьма цельный, не слишком, возможно, притягательный – но история выписана так, что почти все её поступки более-менее объяснимы. Как к ним относиться – дело другое. Пожалуй, я действительно не поняла только один момент – когда Китнисс обвинила Гейла в смерти своей сестры. Спасибо хоть не вслух, но парень и так всё понял. Будем честны, Гейл имел к смерти Прим весьма опосредованное отношение. Это примерно как обвинить учёных, открывших расщепление ядра урана при поглощении нейронов, в событиях Хиросимы и Нагасаки, а заодно и в авариях на АЭС. Но учитывая ээээ… почти полностью уехавшую у Китнисс на тот момент крышу – наверное, это всё-таки тоже объяснимо. Персонаж она глубоко несчастный, если подумать: с детства на себя семью взвалила, потом – Игры. Потом - спасение мира (тм), то есть стала символом освободительной войны, хотя не стремилась к этому – это раз, рановато ей и всё-таки она эмоционально слабовата (потому и нуждается в подпитке со стороны) – это два. Так что в конце я уже окончательно одобрила повествование автора от первого лица – персонажа так понять куда проще.
Пит… Пит – он просто уникум этой книги, убийственно самоотверженный, любящий Китнисс и действительно готовый ради неё на всё. Однако и его ломают в третьей книге – и вот тут, опять же, спасибо автору за отсутствие розовых пони, за показ внутреннего конфликта и борьбы. Но всё же его не уничтожили морально (подозреваю, это Сноу бы и не удалось), ему устроили весёлую жизнь и психоз при помощи современных технологий, которым по умолчанию невозможно сопротивляться. Но, судя по итогу книги, Пит всё-таки справился. Тоже, конечно, та ещё загадка – но так и быть, я принимаю это за силу духа, внутреннюю стойкость, силу любви и всё такое. Частично Пит в этом плане преувеличенно крут – хотя в такого героя всё-таки можно поверить. Единственное, что мне так и осталось не ясно: когда же этот прекрасный рыцарь успел ПРЯМ ПО ГРОБ ЖИЗНИ полюбить Китнисс. Ибо по канону они до Игр и не общались даже – ну да, он за ней исподтишка наблюдал, но на этом всё. В общем, начало этой лавстори действительно очень… сказочное, из разряда: увидел – женюсь. Если в Китнисс на начало повествования явно говорит благодарность (а на кого бы не произвёл впечатления жест с хлебушком?), то Пит у нас уже безумно влюблённый. Так что тут я могла бы сказать, что без идеализации Китнисс со стороны Пита не обошлось, иначе никак. Ладно, сделаем скидку на то, что Пит такой однолюб и пронзил душевную красоту Китнис с первого взгляда.
Кстати, о парах в этом произведении – могу сказать, что я равнодушна ко всем. Я склонна цинично думать, что в романтическом плане (если можно так выразиться) Китнисс не любила никого. Сложно сказать, что именно меня наталкивает на эту мысль, это просто моё ощущение. Всю первую книгу Китнисс лобызается с Питом, постоянно думая о Гейле и что тот об этом подумает, при этом ищет подвох в действиях Пита же. Во второй книге героиня лобызает сначала Гейла, потом Пита и грызётся сомнениями, что и к кому у неё на самом деле, но твёрдо решает спасти жизнь Питу ценой своей (что, кстати, в этой ситуации вкупе с её мыслями больше говорит о том самом чувстве долга, чем о неземной любви). В третьей же её плющит из-за того, что Пита спасти не получилось – ну а потом уже из-за того, что он теперь не обожающий её няшка, а где-то на грани нервного срыва от одного звука её имени. Короче, хрен пойми, что бабе надо =) Хотя тут я немного утрирую, конечно. Но я солидарна с Хеймитчем: проживи Китнисс хоть сто жизней, а Пита будет недостойна. Не потому, что она такая плохая, просто её чувства не идут ни в какое сравнение с чувствами Пита к ней (и, кстати, с чувствами Гейла – тоже), а мне кажется, что Пит заслуживал бы большего, но раз уж любит – что ж теперь. И финал – не Китнисс идёт за Питом, не она его спасает. Пит выкарабкивается сам – и он же спасает от безумия Китнисс. Так что Гейл был прав: Китнисс сама себя спасти и не в состоянии. И морально спасти кого-то ещё – тоже. Поэтому здесь заслуга Пита, его большого сердца и безграничной любви к Китнисс, настолько сильной, что Пит через огонь-воду-медные-трубы-безумие пройдёт, лишь бы быть с ней рядом. Конечно, на такую любовь сердце героини не могло не отозваться + благодарность за кучу Питовских подвигов во имя неё. Нувыпоняли. Если бы такое ради неё вытворял Гейл, она бы осталась с ним. Но Гейл другой человек – это раз, любовь он проявляет несколько иначе – это два, он гордый и слишком хорошо понимает Китнисс – это три. Тот самый случай, когда притягиваются противоположности (и пара психов), а такие люди как Гейл и Китнисс могут быть только напарниками и друзьями, даже вроде при изначальном наличии взаимного притяжения. Думаю, для Гейла даже лучше, что всё закончилось именно так, потому что всё равно ничего бы у них с Китнисс не получилось. Гейл остался бы с Китнисс (даже если бы не погибла Прим), лишь в одном случае – если бы Пит погиб или не вернулся. Иначе - маловероятно. Пит остался бы несмотря ни на что, кого бы Китнис не выбрала, ибо для него она – всё. Не, не так - ВСЁ. И это подчёркивается всю книгу. В этом разница. Не претендую на истину, но мне кажется именно так. В случае с Гейлом мне было обидно лишь за то, как они с Китнисс расстались. После всего, что Гейл для неё сделал, это подло. Он был с ней с детства, всегда помогал, остался с её семьёй, потому что знал, что для Китнисс никого нет дороже, спас семью во время бомбёжки, спас Прим перед атакой на Тринадцатый дистрикт, вызвался спасать Пита. И не устраивал выяснений отношений из разряда: «а что это ты с нами обоими целовалась», за что честь и хвала. А в итоге – вот такое «спасибо» для лучшего друга. Печально, в общем.
Тут уже набежала куча букв, а я даже не упомянула толком остальных героев. Цинна мне очень понравился, неоднозначный и нетипичный для Капитолия персонаж, но мотивы его особенно не раскрыты, да и слили его крайне быстро. Вообще, отличительная особенность сей трилогии – персонажи умирают скоропостижно и безболезненно, причём зачастую весьма бессмысленно. «На войне умирают и хорошие герои!» - подозреваю, главная идея такова. Может, я чёрствая скотина, ибо даже не могу сказать, что мне того же Цинну было жаль. Или Финника. Да и вообще кого-либо убитого. Это как-то происходило слишком быстро, к персонажам толком привязаться не успел, к тому же остальные герои на удивление спокойно на данные события реагировали. Короче, эээээ. Эмоций у меня смерти не оставили. Единственное – Прим. Не столько задела её гибель как таковая, сколько эпизод возвращения её кота в Двенадцатый дистрикт и рыдающая Китнисс. Вот, наконец-то, были эмоции и вроде как донесение автором мысли, что война это плохо-бессмысленно-жестоко (ну и так далее), какие бы благородные цели ни преследовал тот, кто её начал. Жертв не избежать, они будут всегда. И драма отдельно взятого подростка, девушки, которую просто использовали, а потом фактически выкинули за ненадобностью – отличная тема юному поколению (и не только) на подумать. А ведь Китнисс вплоть до эпилога не может понять, зачем всё это было – если ей в итоге даже не удалось защитить тех, кого она любила. Тут ещё долго можно мыслью по древу растекаться, но, собственно, за что мне понравилась третья книга: «не питайте иллюзий относительно войн и восстаний». Справедливость, может, и восторжествует, но цена будет непомерно высока. То есть, нет этого классического «добро восторжествовало, злодеи наказаны, играем свадьбы и радуемся жизни». Тут вам и «добро» с двойным дном, и у «зла» свои мотивы, и жизнь отдельно взятого человека в этой войне – девушки, у которой, фактически, не было выбора с самого начала. Ну, это увидела я – не знаю, правильно ли я поняла автора. В любом случае, мне кажется, это далеко не история любовного треугольника и даже не столько история «борьбы с режимом», сколько призыв к пониманию, что жестокость влечёт за собой жестокость, в войне не бывает однозначно правых и виноватых, зато бывают несметные человеческие жертвы. Что играют верхушки, а страдают всегда люди.
Ну и, конечно, такой вроде как финальный аккорд: душу от разрушения спасает любовь. Не только и не столько в романтическом смысле этого слова)
Да, трилогия не сильно оригинальна – так или иначе, многие авторы касаются данной темы и призывают людей остановиться, прекратить губить друг друга и задуматься о будущем – что нас ждёт, если всё дальше так и будет катиться по наклонной. Но ГИ, пожалуй, примечательны тем, что автор взывает через подростков к подросткам же. В первую очередь. Мол «будьте мудрее».
Вот. Как-то так.
Что до мысли, стоит ли читать: если вы, как я, прочитав сюжет на вики, заинтересуетесь - то читайте. Поначалу, не исключаю, будет скучновато. Со второй книги идёт более-менее бодро.
Ну и да - придётся закрывать глаза на логические ляпы и косяки, это да.
Про экранизацию, может быть, я ещё напишу. До второго фильма я пока не добралась, а по первому мои эмоции выражаются вот этим:
И мне первая книга тоже показалась скучноватой, а вот вторая реально крутая была. Ну и третья - полный слив. Всю три книги она защищала сестру, и в итоге ее сестра все равно умерла. В чем тогда смысл всего этого? Или автор таким образом пыталась избавиться от Прим?
Ну, вторая книга для меня вышла больше связующей, народ там помирал примерно так же, как и в первой, пачками. Без привязки к революции содержание мало поменялось. Динамики на Арене тоже особо не добавилось, хотя идея с часами интересна.
Там вообще ппц. В книге тоже косяков, в принципе, достаточно, но фильм - это аааа...
Меня всю книгу, например, занимало - ну ок, есть у нас Панем на территории бывших США, а с остальными материками-странами что? Типа вымерли? Или им просто пофиг, что Панем несколько... эээ, ебанулся?
Просто мелочь с 12 до 18 еще не способна дать качественное шоу в тех условиях, в которых их ставят. Ну вот тупо не способна. Это должны быть здоровые дядьки и тетки 20-30 лет с хорошими такими навыками выживания, чтобы получилась хорошая вкусная мясорубка, а не подростковая мелочь, которая ни на что не годится. Чо, девочка 12 лет, может, сможет кого-то там убить? Да она сама тихо сдохнет от голода и холода на второй день, и никакого шоу не получится :\ Совершенно :\
С волонтерством тоже писец: что, до ГГ-ни не могло найтись по два волонтера на округ? Да полным полно людей, которым хочется адреналина, законно порвать кого-нибудь на части и выпустить наружу жестокость. Ну смешно просто, что никто до этого не пытался добровольно пойти на игры.
И так дальше, и тому подобное.
Ну, тут же типа хотят показать ЖЫСТОКОСТЬ властей и распущенность Капитолия. На самом деле, президент Сноу говорит в книге, что он ненавидит детей - дело и в этом, очевидно. В фильме очень сжали предысторию, поэтому я себе представляю охуевание зрителя, который с книгой и сюжетом вообще не знаком.
Бойцы - это ок, но они будут настроены друг друга вырезать без сожалений, и всё. А тут - детишки, интересно понаблюдать, как они на свои моральные ценности наступают... ну и в том же духе. К тому же там из крутых дистриктов профи, те вроде как с детства учатся морду бить.
К тому же там ещё эта фишка со спонсорами. Детишкам будут сочувствовать и их будет жалко. Тут вроде как и политика устрашения дистриктов работает из разряда: смотрите, как умирают ваши дети, взбунтуетесь - замочим безжалостно всех.
о, девочка 12 лет, может, сможет кого-то там убить? Да она сама тихо сдохнет от голода и холода на второй день, и никакого шоу не получится :\
Ну собственно, так оно там и происходило. Хотя один из героев таки выиграл Игры в четырнадцать лет.
С волонтерством тоже писец: что, до ГГ-ни не могло найтись по два волонтера на округ? Да полным полно людей, которым хочется адреналина, законно порвать кого-нибудь на части и выпустить наружу жестокость. Ну смешно просто, что никто до этого не пытался добровольно пойти на игры.
Ты не понимаешь, это же ДРАМА и ПАФОС) Все боятся за свою жизнь, каждый сам за себя - все дела.
Ну, на самом деле, часть таких вот промахов объясняется именно тем, что книжка подростковая - стоит скидку делать и на это тоже.
Меня сильно повеселило, как героиня пряталась на дереве от команды профи, никто не мог до неё долезть: решили ждать внизу, пока сама спустится от голода. ЁПТ! А тупо поджечь дерево не судьба была, да?
Политика устрашения какая-то... странная и малодейственная, как по мне =___= Неэффективная, короче.
Ты не понимаешь, это же ДРАМА и ПАФОС) Все боятся за свою жизнь, каждый сам за себя - все дела.
Да, не понимаю, потому что это анриал :\ Вот такая вот я злобная и нехорошая, хочу, чтобы был годный обоснуй, а не это.
Меня сильно повеселило, как героиня пряталась на дереве от команды профи, никто не мог до неё долезть: решили ждать внизу, пока сама спустится от голода. ЁПТ! А тупо поджечь дерево не судьба была, да?
Лолшто?!! Боги, хорошо, что я этого не видела
Ну, как оно там проецируется, в книге говорится - с этим вроде проблем нет. Там за каждым героем наблюдают в студии, самое эпичное показывают зрителям. В фильме это не особо понятно. Китнисс как рассказчик многое объясняет в книге. Вот уж где-где, а в фильме хотя бы некоторых её пояснений не хватало.
Политика устрашения какая-то... странная и малодейственная, как по мне =___= Неэффективная, короче.
Ну ты чо, 74 года не восставали.
Да, не понимаю, потому что это анриал :\ Вот такая вот я злобная и нехорошая, хочу, чтобы был годный обоснуй, а не это
Можешь принять за аксиому, что все подростки постарше - суки, помирать неохота, а за родственников жертвовать не приходилось. У них же там все мужики в шахтах, тётки еле сводят концы с концами...
Хотя мне тоже кажется, что уж парочка парней-добровольцев, подумавших "нахуй так жить, помирать, так с музыкой", должна была найтись за столько лет.
Но книжка на аудиторию помладше рассчитана, они ещё так рьяно обоснуй не ищут.
Лолшто?!! Боги, хорошо, что я этого не видела
Это и в книжке ололо! Конечно, можно сделать скидку на то, что Главгер специально предложил такой идиотский план в надежде спасти ГГню...
Но блин! Этот вариант самый напрашивающийся же! Как профи о нём вообще могли не подумать? Да, спалить здоровенное дерево быстро не получится - но поджарит девочку явно, придётся прыгать. А ждать, пока она там с голодухи слезет... эээ. Толпа дебилов
Больше всего порадовала концовка - реалистичная. Что Китнесс не рвалась грудью на баррикады, гонимая чужой идеей и что война не закончилась в одно мгновение для всех (как любят иногда в книгах и фильмах - один выстрел и все счастливы, все закончилось). И очень импонировал выбор в конце. Что автор пошла не фантастическим путем, когда героиня уходит в закат вместе в героем, между поцелуями отстреливаясь от врагов, а реалистическим, когда героиня сделал выбор в пользу размеренности, удобства, привычки и спокойной жизни с человеком который будет ее поддерживать и любить за двоих.
Ну вот да, я это тоже отметила)
Персонаж получился выдержанным - и это главное. Она вроде и героична, но в меру - то есть сражается не за всех, а за близких, что тоже стоит отметить. Плюс, опять же, весьма логично не выдерживает психика. Страхи вполне обоснованные. Ну и история персонажа в большой войне в качестве... ну, может, не пешки, а там, коня, тоже неплоха.
Все равно. Это чего, по всему лесу камеры натыканы? А от чего они питаются? Где находятся? И почему их нельзя снять, устроив некую "слепую зону"?
Ну ты чо, 74 года не восставали.
Это всего лишь авторский произвол :\ Типа "Автор сказал, что Дамблдор самый могущественный колдун" и прочее. Оно ничего не значит, если не подтверждено чем-то более реальным.
Можешь принять за аксиому, что все подростки постарше - суки, помирать неохота, а за родственников жертвовать не приходилось. У них же там все мужики в шахтах, тётки еле сводят концы с концами...
Херня это, а не аксиома. И да, я говорила не о героической смерти, я говорила о "Всех порешаю, докажу, что я самый ахуенный" же.
Толпа дебилов
Это уж точно =____=
Камеры да, по всему лесу. В трибутов вживляют браслеты - и по ним устанавливают местоположение, например. Насчёт почему снять нельзя - подозреваю, если попытаешь, то абзац тебе
Оно ничего не значит, если не подтверждено чем-то более реальным.
Ну, могли и пытаться, но по отдельности - поэтому восстания подавлялись. У дистриктов же между собой и связи особой нет. А памятуя о страааашной судьбе 13-го, на массовое не решались.
Хотя мне всегда было интересно, с фига ли не было хоть кого-то дерзкого, кто туда хоть бы раз сунулся.
"Всех порешаю, докажу, что я самый ахуенный"
Ну, вроде как 12-й слишком голодный для этого
Как-то все это так мутно =___=
Ну, вроде как 12-й слишком голодный для этого
"Я побью всех, победю и стану жить как мажор! Вырвусь наконец из этого замкнутого круга!!!" И вообще, голод как раз весьма способствует рискованным действиям.
А вообще - я действительно канон не читала, только смотрела одним глазом, так что, наверное, стоит все же завязывать дискасс
Ну, в технические подробности если бы в книге подробно вдавались, это было бы скучно, подозреваю. Камеры у меня всё ж особо вопросов не вызывают, хрен их знает, местные современные технологии.
"Я побью всех, победю и стану жить как мажор! Вырвусь наконец из этого замкнутого круга!!!" И вообще, голод как раз весьма способствует рискованным действиям.
Ну вот первое кстати верно, да.
Думаю, на деле это было исключительно для того, чтобы подчеркнуть жертву ГГни.
я действительно канон не читала, только смотрела одним глазом, так что, наверное, стоит все же завязывать дискасс
Ну, может, как-нибудь ещё доберёшься
Книжка в целом-то всё-таки вполне читабельная. Я правда больше ценю всё-таки третью, первые две нужны исключительно как предыстория.
А у меня вызывает =_____=
Ну вот первое кстати верно, да.
А я об этом с самого начала и говорила))
Думаю, на деле это было исключительно для того, чтобы подчеркнуть жертву ГГни.
Вооот >__> То есть, не обоснуя ради, а драмы >_____>
Ну, может, как-нибудь ещё доберёшься
Не, не думаю. Вселенная не моего типа
Ну, там это не настолько принципиальный вопрос, на деле-то.
Вооот >__> То есть, не обоснуя ради, а драмы >_____>
Ну так, все ж должны восхититься ГГ!
Вселенная не моего типа
Ну, это на твоё усмотрение) В любом случае - ты явно не теряешь
А я хочу восхищаться обоснуем, а не ГГней >__>
В любом случае - ты явно не теряешь
Это радует Х)
Боюсь, ей даже с обоснуем именно восхищаться было бы сложно. Мне её всю книгу было просто жаль.
И да, не забывай о том, из какой страны автор и какая ЦА там по большей части, к чему привыкшая.
А из какой?..Это я не к тому, что там все поголовно тупые, но если вспомнить, на каких фильмах-мультфильмах дети там нынче растут (да и наши теперь уже, чего уж греха таить)... ну в общем, они явно вряд ли задумаются о каких-то несостыковках и напрашивающихся вопросах.
В остальном же, сами Голодные игры (происходящие в романе) весьма кривы и, имхо, реально едва ли не заимствованы из похожих произведений (той же Королевской битвы). Совпадений не просто несколько, там совпадает почти всё. Особенно в первой части.
Что, все настолько печально? Оо
В КБ изначально несколько иная идея возникновения битвы (более обоснованная, стоит признать), плюс лучше персонажи раскрыты. Фильм так вообще весьма динамичен. Единственное - в книге никакой революции не случается, герои сваливают в закат, условно говоря. Есть второй фильм, правда (уже не по книге), но он более затянут, однако там бывшие победители организуют таки какое-то сопротивление (и это тоже есть в ГИ). Короче, либо это ноосфера, либо... Автор ГИ упоминала о том, что под впечатлением мифа о Тесее писала и ещё Вьетнамской войны, вроде как, но сдаётся мне, что чего-то не договорила, уж слишком много совпадений, однако.
А я глянула ещё вроде как похожие книги жанра - везде изначальная идея либо обстоятельства отличаются, но у ГИ с КБ просто прям тонна параллелей. Не верю, что автор хотя бы не смотрела.