Dorobo Hebi
Знаете, есть фраза, которая на работе из уст моей начальницы выбешивает БОЛЬШЕ ВСЕГО.
"Ну, у вас же УНИВЕРСИТЕТСКОЕ образование".
Бля. Блябляблябляблябля. Не умаляя уровень образования в МГУ сам по себе, хочется всё-таки прояснить.
Если я что-то умею делать - это вовсе не значит, что "МГУ научил меня этому". Я скажу даже больше: большинство базовых моих навыков (то же знание компа) я получила благодаря школе и самообразованию ещё до ВУЗа. Даже не во время.
МГУ - это не ответка на все вопросы Вселенной. У нас, экологов, вообще была новая, склёпанная на коленке и перекраивающаяся по ходу обучения программа, от которой после экспериментальных нас остались рожки да ножки, потому что преподы в процессе внедрения поняли, что так нельзя.
Но мне с завидным упорством продолжают отмачивать "Университетское образование".
Вот как донести, что МГУ в СССР и МГУ в России (притом в 2000х да с новыми стандартами), да ещё и с новой специальностью - это совсем не одно и то же?
Я уже отчаялась это повторять, все слова - мимо.
Я уже не могу это слышать, я натурально зверею (где там была моя настойка пиона).
Но больше всего меня нервирует, когда люди не могут грамотно выразить мысль в тексте, обращаются к тебе, ты предлагаешь варианты, с тобой спорят-спорят до состояния, когда ты уже готов орать, что "по-русски так не говорят, ЁПТА", а потом: "Ну чего вы раздражаетесь! Вы учились в МГУ, у вас другое образование".
ЛЮДИ! В МГУ у меня не было ни русского, ни литературы! Всё, что я вынесла по этому поводу - оно из книг и уроков в школе. Хватит делать из моей грамотности бог знает какое достижение. Лучше займитесь самообразованием или хотя бы не переспрашивайте миллион раз, пытаясь склонить к своему варианту. Либо составляйте бумагу, как хотите, без моего участия вообще (собственно, я и не должна в этом участвовать). Потому что я уже не могу слышать словосочетания в духе "современные методы освоения составления документации" спокойно.![:facepalm:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280105.gif)
Я уже подумываю, что стоит отменить в школах английский и заменить его на уроки русского и литературы. Потому что английский в общеобразовательной школе (и общеобразовательном классе) не даёт практически ничего в большинстве случаев, а вот русского/литературы явно капитально не хватает.
"Ну, у вас же УНИВЕРСИТЕТСКОЕ образование".
Бля. Блябляблябляблябля. Не умаляя уровень образования в МГУ сам по себе, хочется всё-таки прояснить.
Если я что-то умею делать - это вовсе не значит, что "МГУ научил меня этому". Я скажу даже больше: большинство базовых моих навыков (то же знание компа) я получила благодаря школе и самообразованию ещё до ВУЗа. Даже не во время.
МГУ - это не ответка на все вопросы Вселенной. У нас, экологов, вообще была новая, склёпанная на коленке и перекраивающаяся по ходу обучения программа, от которой после экспериментальных нас остались рожки да ножки, потому что преподы в процессе внедрения поняли, что так нельзя.
Но мне с завидным упорством продолжают отмачивать "Университетское образование".
Вот как донести, что МГУ в СССР и МГУ в России (притом в 2000х да с новыми стандартами), да ещё и с новой специальностью - это совсем не одно и то же?
Я уже отчаялась это повторять, все слова - мимо.
Я уже не могу это слышать, я натурально зверею (где там была моя настойка пиона).
Но больше всего меня нервирует, когда люди не могут грамотно выразить мысль в тексте, обращаются к тебе, ты предлагаешь варианты, с тобой спорят-спорят до состояния, когда ты уже готов орать, что "по-русски так не говорят, ЁПТА", а потом: "Ну чего вы раздражаетесь! Вы учились в МГУ, у вас другое образование".
ЛЮДИ! В МГУ у меня не было ни русского, ни литературы! Всё, что я вынесла по этому поводу - оно из книг и уроков в школе. Хватит делать из моей грамотности бог знает какое достижение. Лучше займитесь самообразованием или хотя бы не переспрашивайте миллион раз, пытаясь склонить к своему варианту. Либо составляйте бумагу, как хотите, без моего участия вообще (собственно, я и не должна в этом участвовать). Потому что я уже не могу слышать словосочетания в духе "современные методы освоения составления документации" спокойно.
![:facepalm:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280105.gif)
Я уже подумываю, что стоит отменить в школах английский и заменить его на уроки русского и литературы. Потому что английский в общеобразовательной школе (и общеобразовательном классе) не даёт практически ничего в большинстве случаев, а вот русского/литературы явно капитально не хватает.
Сколько их не учи, так и останутся тупыми. Грамотно пишут только те, кто много читает. А заставить читать нельзя.
И мне обидно за язык, серьёзно.
И вот ещё что. Есть люди, которые хотя бы так и скажут: "не даётся мне русский", "у меня с грамматикой не очень". Ну, допустим. Такие люди обычно как раз последуют первому же твоему совету, как лучше составить фразу. Потому что они знают, что лучше у них, скорее всего, не получится.
Но мне никто до этого не говорил, что де я хорошо пишу, потому что МГУ. Или "это гены".
Звучит как "не у меня проблемы с русским языком потому что я мало читал/не учил правила/не заморачивался/мне не дано", а "оооо, ты умеешь писать по-русски грамотно, вау, гений, это всё потому, что тебя в крутом ВУЗе научили, мама со словарём в башке родила".
Людиииии. Очнитесь. Очнитесь. Я училась в физмат-классе. Я просто очень много читала в школьные годы (сейчас, увы, я читаю значительно меньше книг в год). И я до сих пор считаю, что единственный способ научиться грамотно писать - это много читать. Желательно всё-таки классику для начала. Просто ради языка хотя бы. Разговаривать. И да, хотя бы периодически изливать свои мысли на бумагу.
В школе меня добивали термином "врождённая грамотность". Хотя вспоминая, как я истерила в пять лет, что "всего доброго" - это некрасиво, "всево доброво" смотрится лучше.
Только чтение, упражнения и мозги. ВСЁ. И знать свой язык - это просто нормально, это не является сверхъестественной способностью.
Я сама себя напрягаю, что начинаю злиться, но у меня просто не получается НЕ.
Просто МГУ в качестве ответа на все вопросы и "выпускник МГУ умеет всё, потому что он выпускник МГУ" - это пипец какой-то.
Я не спорю, уровень образования в МГУ выше, чем в большинстве столичных ВУЗов, но всё-таки не стоит забывать, что там уже за тридцать факультетов, и "не всё так однозначно".
А новые программы так вообще лотерея. И блин, устраиваясь на работу, я последовательно перечислила все изъяны обучения. Как и то, что действительно УМЕЮ делать. А не то, что как кажется моей бабуленции, я "должна уметь делать, потому что закончила лучший ВУЗ страны". Так сказать, стоило бы слушать ещё тогда и делать выводы, нужно ли им такое счастье. А теперь я часто выхожу крайней, потому что меня, такое чувство, на собеседовании не слышали вовсе.
А с русским языком - песня. Это просто уже не впервые. Я так же сидела с публичным институтским отчётом и выла в голос, там такие перлы были - закачаешься. Причём тут вообще ВУЗ? Почему бы тогда не дать информационному отделу, который и занимается всеми этим брошюрами и прочим? Нет, мы будем делать сами, лепить просто феерические словосочетания и предложения, потом подсовывать мне, слушать комментарии и советы, настаивать на своём варианте, потом всё-таки исправлять и добивать фразой: "Вы такая умная, потому что с университетским образованием"
У меня почти такая же ситуация, но только называется она ТЫЖФИЛОЛОГ.
Тыжфилолог и должен знать все правила наизусть. Тыжфилолог и должен вычитывать мне тексты и документы. Тыжфилолог и должен знать как пишутся все слова на свете.
Очнитесь, люди! Преподаватели вузов ошибаются, а уж я и подавно
Вообще, вычиткой документов, имхо, должны заниматься юристы.
А знать язык на уровне "суметь грамотно объясниться", по идее, стоило бы каждому уважающему себя русскому человеку. Или не считать оное за божье откровение, во всяком случае. Как и способность в уме производить некоторые арифметические операции.
Безусловно, читать необходимо всем и каждому, просто потому что пища для мозгов и для души, не любящий читать человек деградирует. Но оно не сделает человека грамотным, если после прочтения Достоевского, он залезет в интернет и почитает комментарии на каком-нибудь форуме, где плевать хотели и на знаки препинания и на слитное или раздельное написание слов, заглавные буквы, жи/ши и прочее. Теперь чтение книг недостаточное условие, необходима самодисциплина. Надо заставить себя выучить правила и следовать им или надеяться, что рядом в нужный момент всегда окажется какой-нибудь филолог или МГУшник)))
Хотя основной посыл поста не в этом. Да)) Почему-то человек наивно полагает (думаю, все это из-за лени)), что вот все должны заставить его стать лучше, умнее, красивее. Окружающий мир должен постараться, чтобы человек в него встроился и всячески облегчить его функционирование)) Вот если не знает родного языка, то это учителя у него были плохие, если толстый, то здоровой пищи нет, если злой, то жизнь такая. Всему то есть причина, всегда несчастный человек жертва. Пожалейте, снизойдите, помогите, сделайте за него... Но при всем при этом человек любит себя таким какой он есть, считает, что он лучше других, ну или по крайней мере уж точно ничем не хуже)))) вот и получается совершенно бесячие экземпляры, которые настаивают на совершении ошибки, а потом профессионально отмазываются...
Извините, не согласен. Читал, читаю и буду читать, как проклятый, но меня это от отвратной безграмотности не спасает. Я не понимал, не понимаю и вряд ли пойму логику правил русского языка. Того уровня, что у меня есть мне хватает для общения, меня понимают и ладно))) Потому что так как меня учили русскому, например, никого не учили
Вычитываю тексты за юриста. Иногда.
Я бы сказала, что человек наивно полагает, что кто-то сделает это за него. Поди заставь, ага. Начнёшь заставлять - подымется вой.
Но я этих стрелок на ВУЗ просто не понимаю. Как бы, наверное, я туда поступила именно потому, что у меня хватило знаний/умений. А не "я была неумехой и недалёкой, но там меня научили".
Надо заставить себя выучить правила и следовать им или надеяться, что рядом в нужный момент всегда окажется какой-нибудь филолог или МГУшник)))
Ну, не знаю. Я просто много читала в детстве, правила я, признаться, не учила. Разве что как раз пунктуационные. Всё остальное - банально по наитию. Это жутко раздражало мою вторую учительницу русского языка. Потому что она вызывала меня к доске на словарный диктант, я писала его без ошибок, но не могла вспомнить ни одного правила, которое бы объясняло правописание. Я не использовала проверочные слова уже с начальной школы.
Ирре эр*Алтари, ну, я бы не сказала, что у тебя "отвратная безграмотность" -) Мне кажется, ты лукавишь)
Она меня вычитывает на предмет очевидных косяков, типа ошибок в датах, номерах и т.д., где я могу зазеваться, за мной - пунктуация и грамматика.
Но в моей конторе никто не аппелирует к образованию, потому что никто не знает, что такое РГСУ и чему там блин учат!
Или речь конкретно про МГУ?
Высшее образование может отходить на -цатый план, если в профессии есть категории - тогда начинается подобная же шарманка с елейными упрёками насчёт "высшей категории".
А с русским(или другим языком) есть уникумы, у которых есть врождённая грамотность(знакомый лингвист говорит, что это официальный термин). Но с новыми правилами русского языка можно угробиться и врождённому граматику..)
извините, получился какой-то набор бессвязных мыслей..
Высшее образование может отходить на -цатый план, если в профессии есть категории - тогда начинается подобная же шарманка с елейными упрёками насчёт "высшей категории".
У меня есть категории, от перехода на высшую в данный момент я отказалась - не на ту напали. Предпочитаю последовательность, по знаниям и умениям.
А с русским(или другим языком) есть уникумы, у которых есть врождённая грамотность(знакомый лингвист говорит, что это официальный термин). Но с новыми правилами русского языка можно угробиться и врождённому граматику..)
Ну вот мне (и обо мне) это говорили учители едва ли не с первого класса, но я могу сказать, что это враньё. Не бывает никакой "врождённой". Не будешь развивать, все эти якобы врождённости сольются в трубу.
Максимум - может даваться и легче. Но собственно, когда я вспоминаю школу - не давалась мне разве что химия. Но в Университете всё-таки стала.
Так что терпенье и труд, хорошие учителя и усердие.
А когда люди отсыпают это "врождённая грамотность" и "талант", они словно себя оправдывают и принижают работу человека над собой.
Ну вот, допустим, мне говорят "ты хорошо рисуешь". Опустим относительность этого утверждения. Фразы про талант я тоже слышала, в том числе и от педагогов в ДХШ.
Но я весьма ленивая жопа, а потому прогресс после художки у меня крайне медленный. И есть у меня подруга, которая в школе рисовала средненько, зато сейчас ОГОГО. Прокачалась за год и продолжает это делать.
Но это произошло только тогда, когда она стала лично и подолгу заниматься с преподом, а не так, что села - и хоба, как понесло.
Людям от природы дано многое. Но к этому многому почти всегда приходится прикладывать усилия, чтобы вышел толк.
Но многим кажется, что достаточно просто "таланта". Да ничего подобного.
ну это идеальный вариант))) кроме того, частенько самый разумный)))) разделение труда и все такое)
Я не использовала проверочные слова уже с начальной школы.
у меня подруга такая же) но у меня этот фокус не вышел) Я читала не все подряд, по большей части смаковала идеи))) А теперь мозг сильно засоряется текстами из интернета, которому я благодарна за английский, который никак не удавалось выучить в школе. Но вот русскому языку интернет навредил))) Если не вспоминать правила и писать рефлекторно, то результат получается так себе((
Как бы, наверное, я туда поступила именно потому, что у меня хватило знаний/умений.
вот это в наше время, кстати, не обязательно. Знаю одну прекрасную девушку, медалистку в школе и отличницу в университете, которая просто имела черный пояс по списыванию и жульничеству)))
Поэтому кому-то учить правила, а мне - просто запоминать, как выглядит
Знаю одну прекрасную девушку, медалистку в школе и отличницу в университете, которая просто имела черный пояс по списыванию и жульничеству)))
Это само собой, но уверяю, списывать при поступлении в МГУ на ммм, академических факультетах весьма и весьма непросто. Лично я не рискнула даже достать шпору с формулами, когда не могла вспомнить, какой там знак - плюс или минус. Ибо сидели сразу надо мной и передо мной. Может, где-то на галерке и прокатило бы...
Но вообще - всё было весьма строго, на студенческих экзаменах, например, я такое видела всего пару раз.
Вот на олимпиадах МГУшных - там попроще.
Ну, чё, я так и думала
У меня есть категории, от перехода на высшую в данный момент я отказалась - не на ту напали.
Есть места, где не откажешься.
могу сказать, что это враньё. Не бывает никакой "врождённой".
А я могу сказать))) Только, писать правильно на 100% и сдать на 5 не одно и то же. Не зная правил элементарно не можешь сказать - по-какому принципу написала именно так. В 9 кл. я додумывалась сама - надо было выделить наречия в тексте(пришлось размышлять логически), зато запомнила на всю жизнь.
Да, я считаю, что врождённая грамотность без чтения большого количества литературы просто атрофируется.
Ну вот, допустим, мне говорят "ты хорошо рисуешь"., И есть у меня подруга, которая
Странно, но у меня такая же история. Я всегда рисовала хорошо, настолько, что студенты худграфа не верили - у меня нет никакого художественного образования. И есть знакомая, которая в 31 год вдруг поступила со средними способностями в худ. училище и закончила его - результат налицо. Не скажу, что она прямо ОГО-ГО стала рисовать, но уровень её стал выше.
Это уже к вопросу из разряда Сальери и Моцарта: трудолюбивая посредственность и талантливый лентяй.(хотя, факт отравления не установлен точно)
P. S. А высшим и категорией любят попрекать, когда других аргументов просто нет
Ну я скорее ушла бы тогда)
Только, писать правильно на 100% и сдать на 5 не одно и то же. Не зная правил элементарно не можешь сказать - по-какому принципу написала именно так. В 9 кл. я додумывалась сама - надо было выделить наречия в тексте(пришлось размышлять логически), зато запомнила на всю жизнь. Да, я считаю, что врождённая грамотность без чтения большого количества литературы просто атрофируется.
Не знаю, я в неё не верю
И на кой мне правила, если я пишу правильно?=) Я просто знаю, что так надо.
Не скажу, что она прямо ОГО-ГО стала рисовать, но уровень её стал выше.
Ну так если продолжит прокачивать навык - может многого добиться.
Я вот свой особенно не прокачиваю
А высшим и категорией любят попрекать, когда других аргументов просто нет
Да им не попрекают, это произносят просто с каким-то таким едва ли не благовением, что аж подташнивает.
вборс с мордокнижки, на этот раз уже по арифметике
Чтоб сдать русский, там же надо объяснить - почему)))
Не знаю, я в неё не верю
Ну, понятно, не может быть врождённой способность стилистически правильно слагать фразы или точно расставлять запятые в авторском тексте(Толстой плевать хотел на правила пунктуации, но учителя почему-то считали - ему можно всё))
Но вот врождённое чувство правильного написания незнакомого ранее
сложногослова бывает)Ну так если продолжит прокачивать навык - может многого добиться.
Во, правильный термин - прокачать
В ЕГЭ не надо было
Rosemary Blanco, оооо, дада, знаем такие примеры
Потому, что(по-моему мнению, не считаю его единственно верным))) в результате всё равно будет механика - даже при идеальной технике. Это так, субъективное мнение))
Ну, вот что бывает сложно прокачать, так это фантазию