Dorobo Hebi
В субботу сходила на фильм с родителями.

Для начала я ответственно заявляю, что, наверное, есть ещё надежда у российского кино, и, как говорится, "не всё потеряно". Это радует.
И пусть я не могу сказать, что фильм лишён недочётов вовсе - нет, я сама назову несколько моментов, так или иначе смутивших меня, но перед общим впечатлением они мало что значат.
Видимо, немалую роль сыграло отношение задействованных людей к теме и, прежде всего, энтузиазм самого Алексея Леонова.
Так что если видя трейлер этого фильма, вы думали, "опять унылая попытка снять что-то достойное и выехать на ностальгии по СССР, а на деле пшик" - то советую всё же сходить на фильм в кино. Я подходила достаточно скептически, но мой скепсис был развеян.

Если говорить о том, в чём бы я могла упрекнуть создателей.
1. Фильм поначалу довольно медленно раскачивается, но бросает зрителя практически с места в карьер при этом. Я сразу говорю: он рассчитан на то, что вы а) знаете про советскую космическую программу, б) знаете, кто такие Королёв, Леонов, Беляев. Поскольку если не знаете, то возможны вопросы как у некоторых комментаторов на Кинопоиске "нам про героев мало рассказали" :facepalm:Лично мне в плане "рассказали" самую малость не хватило чуть больше предыстории дружбы Леонова и Беляева и вообще самого Беляева. Но на этом всё.
2. Некоторые актёры (не главные) играют довольно суховато и выверенно. Местами было ощущение, что им страшно. То ли не так себя повести, то ли ещё что. Я даже не знаю, как это словами передать, но просто они играют так, словно стараются не отсвечивать. Может, так и задумано. Но временами это несколько бросается в глаза и выглядит странно.

Собственно, всё. Потому что дальше можно говорить только о плюсах.

Плюс первый - ура, в нашей стране не вымерли сценаристы. Потому что сценарий у фильма адекватный. Понятно, что по сути он создан по воспоминаниям, биографиям, архивам - но он лаконичный и никаких лишних деталей не имеет. Всё логично и последовательно. Я бы вообще сказала, что по построению фильм частенько напоминает документальный - настолько скрупулёзно отражены многие нюансы, в том числе технические. Не могу сказать, что обошлось совсем без вымысла и изменения каких-то моментов - но надо помнить, сколько длился полёт, а какова длина фильма, и что он всё-таки художественный. И при этом он очень содержательный.

Плюс второй - фильм идёт больше двух часов, но лично я этого не заметила. Видела комментарии, что де "местами скучно, повествование неспешное". Видимо, это как раз и засада для "жертв блокбастеров" - повествование первой части скорее неторопливое, но, опять же, последовательное и понятное. То есть это не "как бы нам время потянуть", а объяснение зрителю реальных условий и проблем подготовки полёта. Да, местами подробное. Но вовсе не лишнее.

Плюс третий - эффект сопричастности. Он как появляется в начале, так и не пропадает до самого конца. С момента старта ракеты так и вовсе. Всю вторую половину фильма я сидела, вцепившись в подклокотники. Хотя я знаю историю полёта, и я знаю, что всё завершилось благополучно. Но тем не менее, эффект напряжения такой, что ты это всё переживаешь. Со второй половины фильма я только и думала о том, что "господи, как человек ВООБЩЕ может всё это выдержать?!"

Плюс четвёртый - актёрская игра, игра именно главных персонажей. Евгений Миронов в роли Алексея Леонова, Владимир Ильин в роли Сергея Павловича Королёва, Константин Хабенский в роли Павла Беляева. Эта тройка, в общем-то, делает львиную долю самой сути фильма, его души, скажем так. Игра непередаваема, и именно благодаря им, наверное, пропускаешь всё происходящее через себя. На самом деле, есть ещё, кого можно отметить, но вот эти трое - движущая сила. Просто надо увидеть.
А ещё очень понравился Авангард Леоньтев в роли Левитана. Роль практически эпизодическая, но очень запоминающаяся.


Плюс пятый - съёмка и операторская работа. Ухххх. Я знаю, что режиссёра меняли из-за творческих разногласий, но я бы не сказала, что по фильму это сильно заметно. У меня в сознании на отдельные части он не рассыпался. В плане съёмок - можно снять шляпу. На большом экране смотрится потрясающе. Сцены космоса, сцены полёта и посадки корабля и вовсе завораживают.

Плюс шестой - символизм. Звучит, наверное, своеобразно, но я не знаю, как иначе можно назвать. С художественными приёмами по этой части всё отлично. Они увязаны друг с другом очень здорово, есть элемент "закольцовки". Но что самое ценное: эпизоды, которые кажутся зрителю некоторой метафорой, на самом деле реальные - из воспоминаний самого Леонова.

Плюс седьмой - вы знаете, юмор. И он здесь не для того, чтобы зрителю было не скучно, нет - он крайне уместен... и чёрт, такой настоящий и настолько "наш", что у меня даже сомнений не возникло, что некоторые ситуации имели место именно в таком варианте. Больше всех обстановку разряжает сам Леонов - и да, вспоминая его интервью, в это охотно верится.

Плюс восьмой - сама суть. В истории нет излишнего пафоса, но в ней определённо присутствует уважение к СССР, хотя и не самые мудрые/справедливые решения руководства здесь тоже показаны. Однако, что ценно - здесь нет превознесения либо осуждения этих решений, я бы сказала, что мотивы всех действующих лиц ясны.

Но самое главное - получилась история о людях и о подвиге. Настоящая история, которая как-то... заставляет сердце переполняться гордостью. Потому что в фильме хорошо показано, что С.П.Королёв был не только великим, гениальным учёным-конструктором, но и Человеком с большой буквы. Незаменимым. И для СССР, и для всего мира, потому что... да просто мало таких людей, правда.
Потрясающе показана и сила дружбы Беляева и Леонова, и отвага космонавтов, остаться равнодушным невозможно. Замечательно передано стремление в космос, туда, выше, к звёздам. Передан дух той эпохи. Высшие цели. Передан с одной стороны и патриотизм, а с другой - именно личные мечты. Не знаю, какие ещё подобрать эпитеты, на самом деле. Просто я в корне не согласна с одной встреченной на кинопоиске рецензией, что в фильме "нет души". Нет, с "душой" тут как раз полный порядок. Этот фильм делали неравнодушные люди - и это действительно чувствуется. А главные актёры историю будто прожили сами. Таких фильмов должно быть больше - это всё, что я могу сказать.

Плюс девятый... уже мой личный. Всю вторую половину фильма у меня в голове крутилась прекрасная песня в исполнении Геннадия Белова из фильма Москва-Кассиопея, "Этот большой мир". И знаете... перед финальными титрами "Времени первых" начинает играть именно она. И все титры идут под неё. Я едва не прослезилась. Думаю, у создателей многое получилось правильно, раз нам удалось быть созвучными настолько.
Этот фильм заставляет о себе думать после выхода из кинотеатра. Поэтому я однозначно считаю, что он удался.


Cкачать Геннадий Белов Этот большой мир бесплатно на pleer.com

Текст песни

Я, конечно, советую сходить на "Время первых", всем. Крайне обидно, что нет-таких-матерных-слов "Притяжение" Бондарчука получило поддержку на всех каналах и бешеный пиар, а про "Время первых" где-то там на задворках только и обмолвились. Да, это кино не развлекательное, оно ближе к документальному, но оно оставляет очень хороший след и мысли. А главное - его хочется посмотреть ещё, и его хочется посоветовать. Я надеюсь, что это не последний подобный фильм, я очень хочу, чтобы фильмов такого плана было больше, и пусть они будут ещё лучше. Потому что историю надо знать, а подвиги народа - помнить и уважать. А после фильма хочется вновь сказать спасибо тем людям, которые совершили, вот действительно, настоящий прорыв в своё время - и для нашей страны, и для мира. И хочется сказать спасибо создателям фильма за то, что это событие наконец-то нашло достойное отражение в виде художественного фильма. Того, которого определённо заслуживало.

@темы: фильмы, впечатления, осторожно - простыня!

Комментарии
10.04.2017 в 17:11

Был бы омут - черти найдутся. ^_^
Спасибо за отзыв. Я так и думала, что очередная ностальгия по СССР с припиской "крымнаш" где-то в титрах и не планировала смотреть. Теперь, может, и гляну.
10.04.2017 в 18:07

Dorobo Hebi
=Kandra=, нет, фильм на удивление общечеловеческий, что ли. То есть роль СССР там, безусловно, отмечена (а как иначе, ведь без государственной поддержки сложно было бы в принципе строить такие махины), но она отмечена именно так, как надо - реалистично. Я бы сказала, что в большей мере получилась история о людях того времени. И в этом плане фильм очень хорош. Нет попытки выехать только на воспоминаниях. Нет стилизации под советские фильмы, но нет и привычно "российского подхода". В общем я приятно удивлена. Сама бы, может, так и не сходила бы как раз из-за опасений, но очень благодарна родителям, решившим дать фильму шанс (во многом из-за участия самого Леонова в производстве). Здесь работа видна, а не желание попилить бабло. И достойная работа.
21.04.2017 в 22:59

Moon Walker
Тут суть в том, что такие фильмы "не зайдут" у масс. Как и большая часть качественного, хорошего кино - "не окупается" (с). Можно сколько угодно ругаться, но будут пилить что-то типа "Защитников" или "Притяжения" Бондарчука Все таки "Гравитация" - это немного другой фильм, и не Бондарчук, не надо его обижать :D
22.04.2017 в 21:34

Dorobo Hebi
darehitorimo, ну,я бы не сказала. И массы любят хорошее кино. Другое дело, что кино такого плана как "Время первых" надо и преподносить иначе, чтобы на него захотели в кино пойти. А в этом плане был провал. Да и трейлер не на том акцент давал.

Все таки "Гравитация" - это немного другой фильм, и не Бондарчук, не надо его обижать :D
Да, прошу прощения, я вечно его так называю. "Притиженя"(с), да.

Я бы поняла, снимали бы у нас хотя бы относительно адекватное развлекалово. Но оно же бездарно по всем фронтам :facepalm:
24.04.2017 в 02:18

Moon Walker
*[Джо]*, как говорится, раз это снимают - значит кто-то это смотрит. А раз снимают дальше - значит смотрит так много людей, что это выгодно снимать.
А насчет "преподносить так, чтобы люди хотели пойти" - так а кому это надо? Тем более сейчас? Напомнить населению, как раньше было хорошо, чтобы было с чем сравнивать? =) А вот то, что сейчас снимают в основном - несет вполне определенный посыл по отуплению народа. Снижают планку для масс, и принуждают не думать, по сути, ведь тогда и управлять легче.
24.04.2017 в 20:39

Dorobo Hebi
darehitorimo, да нет, у нас как раз снимают нынче часто по принципу "отмыть бабла", а не потому, что это смотрят. Чего уж стоят приснопамятные "Взломать блоггеров", оно же "творческая неудача"(с).

Я бы не сказала, что "Время первых" вышло фильмов про то, "Как раньше было хорошо". О том, что "раньше было ИНАЧЕ" - это да, но так это и правда. Но фильм-то о людях получился, и из серии "чтобы помнили". И этим ценен. Пока все, кто по моему совету на него сходил, меня за совет благодарили =) Что в определённой мере показывает мне, что хорошее кино затронет сердца, и отклик найдёт. "Время первых" его найти может, ширпотребщина типа "Притяжения" и "Защитников", нет, она находит только ругань. Про "Время первых", кстати, встретила замечательную фразу одного рецензента: "Кино получилось хорошим... и это плохо. Потому что не понятно, как так получилось и что теперь с этим делать". Вот как-то так, да. Взлом системы в какой-то мере. Плохо - потому что не ясно, это случайно так вышло, или на деле это та реальность, которую в принципе наши киноделы вполне могут дать, но не хотят - потому что это требует работы, усилий... и какой-то честности, что ли. Ширпотреб клепать и пилить под него денежки проще. И не страшно, что людям он не нужен - это для дельцов не главное.
25.04.2017 в 18:26

Moon Walker
*[Джо]*, для того, чтобы получать денюжки - надо, чтобы на эти фильмы ходили. Все таки, клепать ширпотреб не дешево (те же спецэффекты рисовать), а у нас, вроде бы, нет того пункта, который был в Германии и позволял Уве Болу клепать шлак на коленке из года в год.
Но в целом, ситуация понятная. Такие фильмы, как "Время первых" останутся актуальными и много лет спустя, а "Притяжение" и иже с ними - быстренько сдуются, когда уровень спецэффектов подрастет.
02.05.2017 в 17:35

Dorobo Hebi
darehitorimo, беда в том, что при этом фильмы вида "Притяжения" финансируются государством... а так - клепал бы Федя такое на свои кровные, ну так и фиг бы с ним.
А "Время первых", по большей части, снято именно благодаря участию самого Леонова и небезразличию занятых в проекте людей.

То есть не то грустно, что выходит много шлака - его много и в других странах. Грустно, что на этот шлак выделяются государственные деньги, оно идёт как лицо "российского кино", и за ним теряются действительно весьма достойные картины.
02.05.2017 в 17:36

Moon Walker
*[Джо]*, ну так, а в случае Уве Боло в случае провала картины ему выделялись компенсации, которые позволяли снимать новый фильм.. Пока законодательство не поменяли - он этим и пользовался постоянно.
А картины теряются, потому что снять - это одно, а прорекламировать - другое. Те же американские блокбастеры тратят весьма существенную долю бюджета именно на маркетинг
02.05.2017 в 18:04

Dorobo Hebi
darehitorimo, ну Уве Болл - тоже то ещё явление. Но мне особенно нет дела до бюджета других стран, а вот до нашего - весьма:-D

А картины теряются, потому что снять - это одно, а прорекламировать - другое. Те же американские блокбастеры тратят весьма существенную долю бюджета именно на маркетинг
Да вроде и затраты были, но реклама действительно выдалась неважная. А "притиженя" зато по всем каналам...:facepalm: Хотя понятно же, что как раз в рекламу "Время первых" можно было бы и вложить государственной поддержки.
Но там и трейлер вышел не так чтобы сильно выразительный/понятный, да и по ТВ его не показывали особенно.
02.05.2017 в 18:34

Moon Walker
*[Джо]*, ну, если речь идет про этот фильм, то бюджет у него даже побольше "Притяжения" будет, и продюссерТимур Бекмамбетов - то есть, могли бы вытянуть, могли...
02.05.2017 в 18:49

Dorobo Hebi
darehitorimo, там много средств и Леонов вложил (спонсор - Альфабанк). И Миронов тоже. Так что много чего могли, но почему-то...
При этом в кинотеатрах без отсутствия оной рекламы были выкуплены сеансы. И пустые залы.
То есть деньги оказались распределены как-то криво (на рекламную компанию, в смысле).
02.05.2017 в 18:54

Moon Walker
*[Джо]*, вот это-то и странно. Продюссер-то Тимур Бекмамбетов, он-то должен быть в курсе, как фильмы пиарить, не в первой же...
02.05.2017 в 19:03

Dorobo Hebi
darehitorimo, ну вот.
А получилось так, что в преддверии вся эфирная сетка была забита Притяжением. А до того - Викингом. А тут как-то прям вниманием обошли, тогда как вроде все условия для нормальной рекламы были, и работа в кои-то веки не пустышка.
02.05.2017 в 19:32

Moon Walker
*[Джо]*, может просто не повезло - как играм, бывает, не везет с одновременным выходом с каким-то мега-проектом.
03.05.2017 в 10:47

Dorobo Hebi
darehitorimo, ну, тут сложно сказать...
03.05.2017 в 23:04

Moon Walker
*[Джо]*, мне тут интересно стало: а как там, по уровню продакшена и спецэффектов, реально вышло лучше "Притяжения"? Если что, то ни то, ни другое не смотрел
04.05.2017 в 09:11

Dorobo Hebi
darehitorimo, по спецэффектам определённо лучше "Время первых". Ну, лично на мой взгляд. По крайней мере, хромокей и монтаж не кидаются яростно в глаза. Графика очень аккуратная - ну, во всяком случае, таковой выглядит в кино. Я потому и сказала, что есть ощущение документального фильма: чувство, будто снято всё, а не нарисовано, хотя понятно, что не нарисовать некоторые моменты просто не могли =)

Притяжение с моей точки зрение адище что по смыслу, что местами по визуалу. Реально молодцом там был только оператор.
По поводу смотреть... лучше обзор БэдКомедиана посмотреть, правда.
04.05.2017 в 19:50

Moon Walker
*[Джо]*, обзор БэдКомедиана на "Притяжение" я уже посмотрел, мне хватило =) Ну вот и результат. Более качественная работа полюбому окажется в пролете, потому что они потратили деньги на работу, а не PR и распилы =)
05.05.2017 в 10:16

Dorobo Hebi
darehitorimo, ну вот, в фильме всё так, как в обзоре у Бэда, только ещё унылее:lol:

Более качественная работа полюбому окажется в пролете, потому что они потратили деньги на работу, а не PR и распилы =)
Увы =(