Жидкость для розжига, жидкость для розжига!Все уже успели приобщиться к дивному списку грехов
РПЦ-эдишен?
Ну, танцы не пнул только ленивый, но, так как я к ним довольно равнодушна ("К чему все эти нелепые телодвижения?"), хотя за каким-то фигом умею танцевать вальс, я выберу то, что показалось мне особо нажористым.
-
Празднование Нового Года. Ура, товарищи, мы коллективно отправимся в Адъ всей страной на государственном уровне. А, между прочим, грех против Б-га, не хвост собачий. В общем, всем оставаться в старом году и не жужжать!читать дальше- Участие в демонстрациях. Ога!
- Непочтительное отношение к гос. властям, начальникам, блюстителям общественного порядка, военнослужащим, старшим по возрасту. Любопытненько, отчего военнослужащие отдельно?
- Пристрастие к некоторым вещам (любимая чашка, ваза, и т.п.) Есть любимые вещи? Грех тебе будет! - как говорила моя покойная бабушка. Если честно, как и в предыдущем случае, хз, что она имела в в виду.
- Изнурение себя дополнительной работой с целью заработать побольше денег. Поняли? Не перетруждайтесь, соблюдайте ТК! Кто сказал "Обеспечить семью?" Сядьте, Аццкий пативен уже выехал, все равно комфорт - грех.
- Спор, переходящий в скандал, возмущающий сердце гневом.Холиварщики и тролли - на выход!
А сейчас самая мякотка - подразделы "Печаль" "Уныние"
- Огорчение души, утрата хорошего настроения по различным поводам (мало поел, или невкусно, потерял вещь, деньги; нет возможности отдохнуть; не уважают, ругают и т.п.) Невкусно? Жри, что дают!
- Несамоукорение (не считать себя виновным, когда постигают неудачи, несчастья, скорби). Апофигей списка. Вот откуда оно - исконное русское "Самадуравиновата!" Действительно - если на твой дом упал самолет, в этом не виноват никто, кроме тебя. Только из-за этого пункта мне почему-то хочется думать о напалме.
- Излишнее успокоение сном. Кто в детстве читал сказку со словами: "Ложись спать, утро вечера мудренее?" Библию читать надо было!
- Празднословие, шутки, кощуны, сплетни. Евгений Ваганович, мы с Вами еще увидимся. В Аду.
- Праздномыслие (пустые фантазии, воспоминания, мысленные диалоги). Что-нибудь помните? Немедленно в Адъ! ![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
- Частые, ненужные прогулки, посещения друзей. Прогулки - не нужны. Друзья - тем более.
- Праздное препровождение времени (турпоездки, рестораны, дискотеки, концерты, азартные игры, спортивные состязания и т.п.).Кто сказал "отпуск"? Работать, негры! Но не сверх нормы, ибо тоже грех!
- Потеря смысла жизни.Без комментариев. Просто без комментариев. Кстати, никто моего не находил?
Подразделы "тщеславие" и "Гордость". Заметте, "гордость", а не "гордыня", так что нечего тут!
- Искание славы человеческой (уважения, похвалы, почестей, известности). Красивое, емкое разрешение вопроса "Тварь я дрожащая?..нээ
- Внимание к красоте своего лица, внешности, использование косметики. плюс
- Внимание к другим качествам своего тела (осанка, стройность, атлетичность).Ура. Теперь можно на богоданных основаниях жрать и сутулится. И что я парюсь, в конце-то концов?
- Расположение к мирским наукам, стремление преуспеть в них для приобретения земных почестей. Наука? Немедленно нахуй в Адъ!
- Считать себя необыкновенным человеком, наделенным какими-то способностями, умом, знаниям, силой, красотой и т.п.
Давайте будем реалистичны - говно не больше, чем говно
- Стремление учить других, указывать, давать советы. Ну что, преподаватели, готовтесь!
- Беспричинные страхования. Грустно смотрю на закон "О страховании опасных производственных объектов"...-
Предчувствие чего-то ужасного. И на этом пункте кончился как список, так и мое чувство юмора.
Хотя нет, оно велит спросить, считается ли "Предчувствие того, что ты попадешь в Адъ, если будешь грешить согласно вышеуказанному списку".
В общем, вы знаете, что такое рекурсия?
ЗЫ: Кстати, а что надо делать, чтобы попасть в Сейрейтей?
![:alles:](http://static.diary.ru/picture/3224916.gif)
*уползла и не хочет выползать обратно, предчувствуя ужасное*
Эпическая верхушка маразма
Страшно просить, что и чем из источников читал составитель перед, гхм, составлением.
Вот, кстати, очень верное замечание. При каждой из религии (каждом из верований) - свои чудеса. Такие же, зачастую, необъяснимые с научной точки зрения. Так есть ли тут единственная правда?
Потому я и предпочитаю относится к вопросу веры несколько по-особенному. Тот, кто не верит - он не "не прав". Он просто ещё не пришёл к своей вере. И навязать веру и религию силой нельзя. Точнее, как по мне - не стоит. Религий - много разных, однако общие ведь вопросы всё равно одни.
К слову, почему я вижу в списке грехов "издеваться над животными", но про захламление природы, варварское к ней отношение, ломание сучьев-деревьев - ни единого слова? Почему, а? Или это не грех - природе всё равно, наверное. Вот за что я уважаю с этой стороны язычество-синтоизм, например: природу их приверженцы ценят ГОРАЗДО больше.
Правильно, интуиция - зло.
Не зло, а пресловутое шестое чувство присущее человеку)) психологи подтверждают
Меня интересует, каким именно местом и в какой из множественных поз Камастуры он ее читал
И чем потом переварил, что исторг такие штуки.
*[Джо]*
Все зло
Так стремление к мирским наукам - тоже зло! А ещё они стремятся поучать и давать советы - вдвойне зло.
А вообще, пойду-ка почитаю про буддизм...
А зря ведь постеснялся-то
Массы бы не слегли с фэспалмали и нервным хохотом.Ужос! Ты попала в их сети! Какой кошмаааар!!!
А кстати, теология, если мне память не изменяет, выросла из философии, которая - о, ужас! языческая по своей природеXD
Нормальный служитель культа без вопросов свечку разрешит поставить, так как для него ведущая концепция "Все творенье божье" и разницы между крещеным-некрещеным быть не должно. Вот молитва, вроде, связанна с крестильным именем, знающие поправят и расскажут принцип. не помню, чтобы кто-то её проповедовал.
Я вот тоже, а самый надежный способ уточнить, прочитать Библию и Евангелие.
Вот и я о чём. И как церковь подобных людей допускает в свои ряды - и на какой приток верующих она может рассчитывать при таком отношении - для меня большой вопрос.
Ей-Богу, у меня достаточно в окружении людей, которые вообще не верят в Бога - но при этом могут быть примером для многих верующих с их заповедями.
Аналогично. И это лишнее укорение для нас, что мы, имея веру в истинного Бога и живую связь с ним, настолько плохие ученики, что не можем не только горы, как было обещано, двигать, но и даже просто быть примером праведной жизни для иноверцев и неверующих.
Зачем спрашивать?) Я сама в оном участвую
Ну вот, они сами носятся с идолами, а потом ещё катят бочку на церковь - почему-де у неё такие странные праздники.
Да я вот как-то и не очень улавливаю, зачем
Что зачем - меняться? Чтобы стать лучше, вестимо. Знаешь, человеку был дан не только образ, но и ещё завет превращать его в подобие.
Эм. На вопрос ты мне ведь так и не ответила. Если советы давать грех - то кто их должен давать, чтобы ты их выслушивал? И почему не выслушивать грех, раз грех давать?
Почему это? Я ответила, что то и другое от гордыни, и объяснила, почему. Просто это опять-таки объяснение логарифмов в первом классе.
Смотря как давать советы: можно с внутренним осуждением, а можно и без. Вот в чем соль. Тут нюансов же много.
Не выслушивать - грех потому, что это гордыня, чего непонятного-то?))
Эм, но саморазвития не будет без этого самых турпоездок, спортивных соревнований - и прочих жизненных проявлений. Одними писаниями жить не научишься.
Скажи это святым, которые всю жизнь жили в одном городе/монастыре/скиту и читали только писания, но при этом прозревали прошлое и будущее, говорили на языках, которые не учили, исцеляли одной своей тенью, ходили по водам и воскрешали мертвых. Нехилое саморазвитие, а? Если бы все в поездках и соревнованиях так развивались, мы бы уже в царствии небесном жили.
И да, высшая цель - это хорошо и прекрасно, но тоже плохо вяжется с "возлюби ближнего, как самого себя", например. А если я себя не люблю вовсе - никуда не езжу, сижу дома-работаю и самосовершенствуюсь посредством книг-писаний...
А что, в процессе работы нельзя помогать ближнему? А родным? А соседям? А всем, кого ты встретишь на пути?
А кто определяет её, ту меру?)
А для этого нужно вести духовную жизнь, чтобы хотя бы по минимуму и с помощью Бога уметь различать добро и зло.
Так что да, если уж так - то лучше я на звёзды просто посмотрю
Ну смотри. Проблема только в том, что просто смотрением космонавтом не сделаешься, а это тот случай, когда в космос выходить всё равно придется.
Когда осуждают за то, что делают сами - вот этого мне не понять, да
Понимать не надо, нужно прощать. Без этого любви к ближнему в любом случае не получится.
Когда-то я ходила в церковь, пока у меня было чувство, что я там обращаюсь к Богу. Последнее время оно возникает в церквях-монастырях редко - и как правило, в небольших
Знакомо. Это всё из-за гордыни, поверь. Меня в своё время тоже бесили люди вокруг - мол, чо это их столько лучше б не было, я с ними не могу сосредоточиться и ваще пойду-ка я отсюда к родному дивану.
При этом ни он, ни я, ни мои друзья из семей так вообще атеистов не мучают животных, не ввязываются в драки, не шляются по клубам и не ведут развратный образ жизни
Ну порадуйтесь: значит, за вас кто-то хорошо молится. Потому что всё это только отчасти ваша личная заслуга. Я бы сказала, что её там нет вовсе, но, боюсь, ты не поймешь и обидишься.
И в противовес - знаю "верующих", что соблюдают все посты, и стремятся жить якобы "по законам божьим" - которые и мстить горазды, и осуждать - и "на костёр его, греховника!".Не сразу я к этому пришла, но вот с каждым годом лишь убеждаюсь в том, что "хороший человек" и "православный христианин" далеко не синонимы
Вот это и есть позор и укор для нас, что мы не служим примером и даже являемся соблазном для окружающих. Не все это понимают, к сожалению, потому что начинать с себя всегда трудно.
Общечеловечская мораль не базируется на одной христианской вере - это моё мнение
Зато христианство дало идеальную общечеловеческую мораль; с этим согласны даже представители других религий, если они достаточно умны.
Но "растолковывание Божьих заповедей", имхо, определённо уже современное
Ты очень серьезно ошибаешься. Объем святоотеческой литературы огромен, и там разобрано абсолютно всё.
Tozunaki,
так, ну где они были и где они сейчас? мне вот хочется верить. но не обычным же людям с их пороками и слабостями
Вам хочется верить? Это хорошо: просите - и дано вам будет, ищите и обрящете. Открывайте библиотеку святоотеческой литературы и читайте, там есть всё на все случаи жизни, и святые самые разные - от бывших актеров до монахов-аскетов, от врачей-хирургов до епископов, ходивших по водам. Но прежде лучше с минимума начинать, конечно: кто, решив учить математику, возьмется сразу за логарифмы? Сначала таблицу умножения выучить надо.
Если жить и стараться вот так не грешить, то рано или поздно поедет крыша. Человеку внутри будет очень некомфортно
Вы можете мне не верить, но я вот лично православная и стараюсь жить, исправляясь, и не только не спятила ещё, дожив уже с Божьей помощью до бальзаковского возраста, но и очень счастлива - настолько, что ни за что не променяю это состояние ни на какие земные блага или на то время, когда я была в поиске и тыкалась везде и всюду. И при этом я настолько далека от социопатии, насколько может быть от неё далек творческий человек общественной профессии, напрямую связанный с людьми.
Причем любая власть от бога, да?
Ни в коем разе. Любая власть от Бога только в том смысле, что она попускается им: что заслужили, то и получили.
*[Джо]*,
Ну, я очевидных доказательств не знаю.
Именно ты их и не узнаешь - нам, грешникам, если что и является, то точно не ангелы и не Христос. Но святые прекрасно знали: у них духовное зрение было уже совсем другое. Метафорически, это примерно как глухой и слышащий: для первого музыки нет, а для второго она есть - и она есть по факту.
Asuero,
Только на латыни, а это несколько иное
Да уж.)) Но я вам не солгала, рассказав, можете не беспокоиться.
А человек выросший, например в мусульманской среде, не обязательно верующий, будет вкладывать смысл Бог-Аллах, рассуждать с этой точки зрения
Вы думаете, рождение в определенном социуме мешает выбрать другую веру? У меня есть знакомый крестившийся японец, знакомый немец - тоже уже христианин, крестившийся свирепый атеист и даже бывший эзотерик. Свобода выбора не только плохая, но и хорошая вещь.
Кстати о чудесах. Нетленный Хамбо-Лама из Бурятии, вот чем не чудо? Или хакасский обычай сек-сек шаманского толка
Ну так чудеса не только Бог творить может, но и его противник. А я вот лично была в ситуации, когда меня попросили прекратить внутреннюю молитву, потому что она, видите ли, медитации мешает. Интересно, правда, - с чего бы она мешала, если медитирующий типа тоже не к тьме обращается? А слышали о том, что меж ясновидящих, народных "целителей" и экстрасенсов существует практика "передавать личного демона"? А про Кашпировского, у которого начался припадок одержимого при приближении к святыне? Про собственно экзорцизм рассказывать не буду; это из серии "кто хоть однажды видел это, тот не забудет никогда". Так что нет, не каждое чудо от Бога, далеко не каждое. И вера тут ни при чем: один являет чудеса Духом Святым, а другой совсем другим духом.
Поэтому я и говорю, что несостыковка этих грехов друг с другом лично мне взрывает мозг.
Это потому, что ты пытаешься понять их умом, ничего не зная о духовной жизни. Конечно, при таком раскладе они взрывают мозг и кажутся дико непонятными и надуманными.
Ну так наша РПЦ состоит из людей, а не святых, однако.
Идя в храм, ты кому молишься - людям или Богу? Или тебе факт того, что священник такой же несовершенный человек, как ты, как-то мешает обращаться к Богу и тебе обязательно нужен пастырь вроде Николая Чудотворца?
ага, эта не состыковка мозг взрывает, а как насчет того, от кого дети Авеля и Каина были?
У Авеля их вообще не было - он умер рано. И что тут такого взрывающего мозг, если всё человечество произошло от одной пары?
точно... уныние - грех...
Конечно, грех, нам, христианам, ведь дан завет: "Всегда радуйтесь". У нас религия радости, а не уныния, нас не мучают глюки о колесах Сансары, перерождениях в животных и погружениях в дзен с отверганием любых земных привязанностей. И слава Богу.))
А кстати, теология, если мне память не изменяет, выросла из философии, которая - о, ужас! языческая по своей природеXD
Роза и кактус выросли из одной земли, значит, роза и кактус одинаковы. Очень логично.
Ну, специфику нашей нынешней церкви я поняла уже тогда, когда в Новодевичьем монастыре нам трижды истеричным тоном заявили, чтобы не смели ставить свечки за упокой и за здравие некрещённым (внимание, не "неверующим" даже - а "некрещённым") - и в списки на молитву вписывать
Ставить свечи и лично молиться можно и о некрещеных, а вот церковная молитва - когда подаются записки на литургию, молебны и панихиды - за них невозможна.
Извини, что вмешиваюсь, но что ты имела в виду?
Нет, я такое не говорю) Социум дает изначальные установки, то есть волей не волей, а трактовка будет основываться на тех стереотипах, которые были заложены в детстве под действием окружающих ребенка людей. Вот о чем шла речь.
прекратить внутреннюю молитву, потому что она, видите ли, медитации мешает.
Ваш оппонент либо ни черта не понимает в техниках медитации, либо старался привлечь к себе внимание. Ведь по сути молитва тоже вид медитации.
Так что нет, не каждое чудо от Бога, далеко не каждое
Есть такая замечательная концепция "Бог един, только каждый стучится в свою дверь". Я к тому, что в зависимости от личных убеждений и веры в определенный комплекс догматов чудеса могут расценивать как "Все от Бога", так и придерживаться той же позиции, что и вы. А вот неприятие церковной атмосферы может иметь вполне понятное объяснение - аллергия на ладан, излишняя восприимчивость звука и др. Это как с кладбищем (действующее имеется ввиду), кому-то на все пофигу, а кто-то туда зайти не может.
пытаешься понять их умом, ничего не зная о духовной жизни
Хорошо, а что такое духовная жизнь?
У Авеля их вообще не было - он умер рано.
А вот если наоборот и очень даже были?
И что тут такого взрывающего мозг, если всё человечество произошло от одной пары?
Вот именно, что пара одна. По христианской логике кровосмешение еще тот грех, я это мнение разделяю, хотя у природы на этот счет есть пара тузов в кармане. И по указанному периоду упоминаются Адам, Каин и Авель, то бишь 3 мужика и одна Ева, была Лилит, но та стала демоном.
Роза и кактус выросли из одной земли, значит, роза и кактус одинаковы. Очень логично.
Да, потому что растения) остальное частности. У Церкви были моменты впадания из крайности в крайность. Как в католической целибат, и поощрение девственности в общее и только потому, что люди вообще-то нужны для дальнейшего существования давалось добро на супружескую жизнь.
Социум дает изначальные установки, то есть волей не волей, а трактовка будет основываться на тех стереотипах, которые были заложены в детстве под действием окружающих ребенка людей
Само собой, воспитание много значит; но не так много, как порой хотелось бы. Пример с православием налицо: сколько процентов населения России называют себя православными? Страшная цифра: около 80%. Сколько тех, кто реально участвует в таинствах, хотя бы один-два раза в год (то есть хотя бы формально, хотя и с натяжкой, может называться православным)? Не более 20%. Сколько тех, кто чаще? Более чем вполовину меньше. Сколько тех, кто ко всему этому достаточно хорошо знает свою веру и старается жить соответственно? От силы 2%. Понятно, что православие - самая сложная из вер, но, будь социумные установки решающими, все бы не только называли себя православными и не позорили б это звание, называя себя христианами, но при этом живя хуже язычников, и смущая окружающих: "Ага, вон она православной себя называет, а аборт сделала! Ага, вон он типа в церковь ходит, а ворует!"
Ваш оппонент либо ни черта не понимает в техниках медитации, либо старался привлечь к себе внимание. Ведь по сути молитва тоже вид медитации.
Как же он старался привлечь к себе внимание, если он даже не знал, что я внутренне молюсь?))
Только каналы кардинально разные.
Есть такая замечательная концепция "Бог един, только каждый стучится в свою дверь".
Будь так, Ему не пришлось бы воплощаться в человека и умирать за нас - а зачем, если все и так спасутся? Теория истинности всех вер так же наивна и странна, как мнение, что, скажем, инструктор, выпуская парашютистов, одному расскажет, что нужно пользоваться парашютом, а другому скажет просто махать руками.
А вот неприятие церковной атмосферы может иметь вполне понятное объяснение - аллергия на ладан, излишняя восприимчивость звука и др.
Не буду говорить, в каких ситуациях начинает корежить от запаха ладана и колокольного звона. А ещё при виде креста, при прикосновении к святыне, при звуках молитвы и при собственно отчитке, ага. Плавали, знаем.
Это как с кладбищем (действующее имеется ввиду), кому-то на все пофигу, а кто-то туда зайти не может.
Потому что неправильно относится к смерти и его сознание загажено всякой ерундой типа "щас они как встанут да как меня порвут". А для христианина вот кладбище вполне радостное место - во-первых, потому, что "если Бог с нами, то кто на нас?", а, во-вторых, потому, что в смерти нет ничего страшного, это ведь шаг в вечную жизнь; страшно лишь отправиться не в свет.
Хорошо, а что такое духовная жизнь?
Вопрос примерно из той же серии, что вопрос, скажем, автору "Войны и мира" - "а о чем ваша книга?")) Это жизнь духа, включающая веру в Бога, знание догматов веры, Библии, изучение святоотеческого наследия, которое как код-дешифратор к Библии и вообще теме жизни духа, участие в таинствах и совершенствование молитвы, жизнь по заповедям Христа, самопознание (когда теория начинает практически применяться) с осознанием движений духа, и всё, что способствует собиранию сокровищ на небе - как говорил Христос, "не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе", - вот так примерно можно охарактеризовать духовную жизнь.
А вот если наоборот и очень даже были?
Но не было же. Да даже если б и были, не могу понять, в чем соль этого вашего желания? У Адама и Евы же и так были не только сыновья, но и дочери.
По христианской логике кровосмешение еще тот грех, я это мнение разделяю, хотя у природы на этот счет есть пара тузов в кармане.
Верно, оно стало грехом, но лишь с момента дарования Богом Моисею такого закона. Собственно обосновать целесообразность введения этого закона можно с помощью генетики.
И по указанному периоду упоминаются Адам, Каин и Авель, то бишь 3 мужика и одна Ева, была Лилит, но та стала демоном.
К какому "указанному периоду"? После убийства Каином Авеля у Евы родился Сиф, а потом и дочери и ещё сыновья. Адам жил 930 лет - представьте, сколько у него было детей.
Лилит к Библии вообще не имеет никакого отношения, это миф, вышедший из Каббалы.
Да, потому что растения) остальное частности
Хорошо, пусть будет более точно: из одной и той же земли выросли гриб и роза. Всё ещё частности?))
У Церкви были моменты впадания из крайности в крайность. Как в католической целибат
Неудивительно: любое искажение истины и ударение в ересь несет фатальные последствия. С католичеством так и было после отделения от православия: их история просто шокировала: религиозные войны, инквизиция, папы-геи и убийцы, и вообще феерия: официальное приравнение папы к Богу. Сектантство как оно есть.
AnaisPhoenix, вы в совершенстве освоели двоемыслие. СБ гордился бы вами.
Вот опять - ты приводишь в пример идеал. Я не знаю этих людей. И даже доказательств того, что они действительно существовали-творили. Поэтому мне предлагается либо верить - либо не верить. И я не верю в то, что каждый, соблюдающий всё вышеуказанное, станет высокоразвитой личностью, честно говоря.
К слову, в воскрешение мёртвых я действительно не верю. Это вот из разряда как раз: "не узнаю реальных подтверждённых случаев - не поверю". Потому что природу живого обойти невозможно - и ничего вечного нет,
разве что раковые клетки в состоянии делиться бесчисленное множество раз, так что остывшее тело к жизни не вернёшь. Да, я приверженец научных фактов в данном случае.А что, в процессе работы нельзя помогать ближнему? А родным? А соседям? А всем, кого ты встретишь на пути?
Это можно делать и не будучи верующим)
Это всё из-за гордыни, поверь. Меня в своё время тоже бесили люди вокруг - мол, чо это их столько лучше б не было, я с ними не могу сосредоточиться и ваще пойду-ка я отсюда к родному дивану.
Нет, люди меня не бесят. Но если я не чувствую связи с Богом в большинстве церквей - я не вижу смысла вообще туда ходить. Никакого умиротворения и вообще чего-то святого они уже не несут. Это внутреннее ощущение, его сложно словами объяснить.
А для этого нужно вести духовную жизнь, чтобы хотя бы по минимуму и с помощью Бога уметь различать добро и зло.
Чтобы уметь это делать, не обязательно быть православным.
Понимать не надо, нужно прощать. Без этого любви к ближнему в любом случае не получится.
Что-то я не замечаю за христианами склонности "прощать". Вспоминая недавнюю ситуацию с политическим выступлением девиц в ХХС. Скажу так - их выступление ни разу не одобряю, но от того, во что это раздули РПЦ + власть - и что предлагали сделать с этими девушками некоторые "православные христиане", в том числе и священнослужители - как-то не по себе, ага. Я к чему веду: я никогда не стану разделять взгляды тех, кто живёт двойными стандартами. Известны основные смертные грехи, они предельно ясны. Всё остальное - уже частности и в выше представленном виде - именно "растолковывания". И вывешивание их "в назидание" рядом с погрязшей в этих же самых пороках РПЦ кажется мне не меньшим грехом, да. Объясню: я не верю тем, кто "несёт веру". Так что предпочту верить так, как понимаю это слово я. Пусть оное и будет считаться грехом - но зато мне хотя бы не будут взрывать сознания несоответствия того, что проповедуется - и того, что я вижу на самом деле.
Зато христианство дало идеальную общечеловеческую мораль; с этим согласны даже представители других религий, если они достаточно умны.
Насколько я знаю, христианство - не самая старая религия. А законы общечеловеческой морали проповедовали и до неё. Поэтому когда в списке "грех против Бога" я вижу, что все религии, кроме православия - ложные... меня это возмущает, мягко говоря.
Объем святоотеческой литературы огромен, и там разобрано абсолютно всё.
Ага, даже танцы и турпоездки?
значит, за вас кто-то хорошо молится. Потому что всё это только отчасти ваша личная заслуга. Я бы сказала, что её там нет вовсе, но, боюсь, ты не поймешь и обидишься.
Да нет, тут я с тобой не соглашусь никогда, уж прости. В этом заслуга наших родителей, которые вложили в нас основные правила морали. Учителей. А дальше мы делаем себя сами. С верой в Бога или без. Обижаться я не буду, потому что я не разделяю твою точку зрения по этому вопросу, так что с чего бы?)
Метафорически, это примерно как глухой и слышащий: для первого музыки нет, а для второго она есть - и она есть по факту.
Ну вот. А я по жизни иду с позицией такой, что допускаю существование многих вещей: в какие-то из них верю, какие-то - просто решительно не отрицаю. Но сказать "я знаю" про то, чего знать в принципе не могу - ну это как-то не моё.
Идя в храм, ты кому молишься - людям или Богу? Или тебе факт того, что священник такой же несовершенный человек, как ты, как-то мешает обращаться к Богу и тебе обязательно нужен пастырь вроде Николая Чудотворца?
Так зачем мне вообще священники в Храме - вот о чём тогда стоит вопрос. Или Бог не услышит, если ты обратишься к нему не в церкви? Да, я сейчас действительно не вижу смысла в таких "посредниках".
Это потому, что ты пытаешься понять их умом, ничего не зная о духовной жизни. Конечно, при таком раскладе они взрывают мозг и кажутся дико непонятными и надуманными.
Ну, я по жизни всё стараюсь понимать умом - так что нелогичности действительно взрывают. Тут уж ничего не поделать - я живу, скорее стоя на земле, чем стремясь к небесам.
Ставить свечи и лично молиться можно и о некрещеных, а вот церковная молитва - когда подаются записки на литургию, молебны и панихиды - за них невозможна.
А вот мне и интересно, почему же? Если так сложилось, что человека не покрестили, а он был верующим, например? Или я не знаю, был ли он крещёным? Получается, помолиться за крещёного неверующего - можно, а когда наоборот - никак? Это один, опять же, из факторов, который мне действительно никогда не даст понять, в чём смысл такой веры. Когда "ворота к Богу" в конечном счёте всё равно открыты не для всех, за кого к нему обратятся. Или не всем, кто обратится.
что личная способность человека творить добро и жить праведно, мягко говоря, минимальна. Если у него это получается, не стоит считать, что это потому, что ты весь такой хороший и совершенный, причина просто в том, что за тебя либо кто-то хорошо молится (если не родители, то праведники из твоих предков), либо Бог просто не дает тебе пасть и по своей благости поддерживает тебя на плаву - и не просто так, само собой. Не будь этого, мы все бы уже давно жили хуже свиней, потому что, говоря метафорически, продырявленная лодка плывет только до тех пор, пока кто-то затыкает её пробоину или откачивает воду - а мы все такие лодки. А вот все наши косяки - это уже наши "заслуги", и отмазка "это не я, меня просто бес попутал" тут не работает, потому что без твоего произволения никто тебя ни к чему не склонит и если ухватил и склонил, значит, зацепился за что-то - за какое-то твое личное несовершенство. Иными словами, раздуваться от гордости человеку вообще не за что. Как только он это осознает, это будет кирпичик в основание лестницы, по которой возможно движение вверх.
Вот это точно вопрос веры и убеждений. Ни разу не согласна. Это не потому, что ты "такой хороший и совершенный" - а потому, в конце концов, что ты можешь быть человеком со своими идеалами, принципами и взглядами. А за свои грехи надо в первую очередь отвечать перед своей совестью - если она, конечно, есть. А то по такой логической цепочке можно тоже к разным странным выводам о своём месте в мире придти.
Вот опять - ты приводишь в пример идеал. Я не знаю этих людей
Ну а почитать задокументированные факты никак?))
Поэтому мне предлагается либо верить - либо не верить
А ещё есть хороший вариант просить: обычно когда просишь помочь поверить и понять, получаешь её.
К слову, в воскрешение мёртвых я действительно не верю. Это вот из разряда как раз: "не узнаю реальных подтверждённых случаев - не поверю". Потому что природу живого обойти невозможно - и ничего вечного нет
Ну читай тогда про исследования Плащаницы: там вообще было не воскресение, а аж мгновенное превращение тела в светоносную энергию, почти как при ядерном взрыве (не зря ученые, создававшие теорию получения того образа, проводили параллель с тенями, оставшимися в Хиросиме). Научный факт, ага. Есть и вечное, и природу живого обойти возможно - "идеже бо хощет Бог, побеждается естества чин" - если Бог хочет, Он изменяет естественный ход событий. Странно не верить, что создавший пространство и время (что, кстати, тоже уже подтверждено; и, как справедливо говорил один нобелевский лауреат, "только дурак может быть атеистом") не может изменять такие мелочи, как свойства своего творения. Если б не мог, святые не творили бы своих чудес да и вообще чудес бы не было. А я вот только буквально позавчера наблюдала одно - мироточение иконы. Сильно впечатляет, надо сказать. Мне, конечно, чудеса для подтверждения давно уже не нужны, но всё равно интересно, конечно.
Это можно делать и не будучи верующим)
Только до тех пор, пока эта помощь не сопряжена с натупанием на себя. Далее с помощью часто начинаются большие проблемы.))
Но если я не чувствую связи с Богом в большинстве церквей - я не вижу смысла вообще туда ходить.
Так это не из-за церквей же, а из-за тебя самой. "Каждому по вере его" - помнишь?
Чтобы уметь это делать, не обязательно быть православным.
Если б не было обязательно, люди не искали б советов в целом и советов старцев частности. Все бы сами различали б себе спокойненько.)) Да ничего мы сами не можем, в том-то и дело. Кто этого не понимает, уже обманут.
Что-то я не замечаю за христианами склонности "прощать". Вспоминая недавнюю ситуацию с политическим выступлением девиц в ХХС. Скажу так - их выступление ни разу не одобряю, но от того, во что это раздули РПЦ + власть - и что предлагали сделать с этими девушками некоторые "православные христиане", в том числе и священнослужители - как-то не по себе, ага.
Ну ты больше смотри ТВ и читай про черный пиар - вообще ничего не увидишь. Меньше обращай внимание на общественные сентенции, больше на себя и свои косяки. Дальше-то будет ещё хуже, но Церковь (не церковь!) всё равно останется непогрешимой до конца мира, ибо было сказано: "Я с вами до скончания века", и Церковь "врата ада не одолеют".
Насколько я знаю, христианство - не самая старая религия
Зато иудаизм - древнейшая монотеистическая религия. Про связь её с христианством рассказывать или ты и так знаешь? Она перестала быть истинной после того, как иудеи не приняли Того, кого ждали тысячи лет, и не перешла в христианство. Думаю, очевидно, что вера в Христа, который есть Слово, творившее мир и вторая ипостась Бога-Отца, которого исповедовали иудеи, никак не может называться молодой. Все проблемы многих людей, не принимающих христианство, от незнания истории этой религии и её канонов, и питание мифами.
Поэтому когда в списке "грех против Бога" я вижу, что все религии, кроме православия - ложные... меня это возмущает, мягко говоря
Не ложные религии должны как-то подтверждаться. Интересно, почему тогда святой огонь в Пасху упорно не желает сходить ни к мусульманам, ни к католикам, ни к иудеям, ни к остальным? А ведь им ого-го как хочется утереть христианам нос и обломать их.))
Ага, даже танцы и турпоездки? Особенно второе
Почитаешь про праздность - разберешься и с турпоездками (тем более что поездка поездке рознь). Про танцы там точно есть, да. Но не всё сразу, как говорится, даже медом можно объесться, если слопать сразу три литра.
В этом заслуга наших родителей, которые вложили в нас основные правила морали. Учителей. А дальше мы делаем себя сами. С верой в Бога или без.
Интересно, откуда ж тогда у действительно прекрасных родителей берутся далеко не прекрасные дети? Что детям мешает всю жизнь следовать вложенной в них морали? Про учителей тем более молчу: их авторитет для ребенка ещё меньше, чем авторитет родителя, а сейчас и подавно.
На самом деле абсолютно все люди хоть раз в жизни, но ставятся в ситуацию, когда понимаешь, что ты ничто без Бога. Проверено поколениями. У Льюиса - хоть он и католический богослов, у него много ничуть не противоречащих православию выводов (впрочем, он вообще тянулся к православию, поэтому так и вышло, очевидно) - очень точно сказал: "Бог обращается к человеку шёпотом любви, а если он не услышан, то голосом совести; если человек не слышит и голоса совести, то Бог обращается через рупор страданий". А люди потом обвиняют Его в жестокости, хотя обвинять им нужно лишь себя.
Но сказать "я знаю" про то, чего знать в принципе не могу - ну это как-то не моё
Ну так и глухой не может, пока не начнет слышать. А до этого ему все рассказы о музыке кажутся мифом, а в композиторов он вообще не верит: как можно, чтобы кто-то разбирался в том, чего он, глухой, не знает? Вечная дилемма же.
Так зачем мне вообще священники в Храме - вот о чём тогда стоит вопрос. Или Бог не услышит, если ты обратишься к нему не в церкви?
Конечно, если ты будешь уровня Илии-пророка, телесно вознесшегося на небо, или Сергия Радонежского, лично беседовавшего с Богородицей, тебе не нужны будут посредники.)) Церковь дана как набор знаний и механизмов, позволяющих человеку изменяться и стяжать благодать Святого Духа. Это примерно как, положим, аппарат поддержания жизнедеятельности для человека во время операции. Метафора грубая, конечно, но уж как есть. Думать, что тебе посредники не нужны и ты напрямую от Бога получишь благодать, - это прямо люциферианская гордыня, не меньше, в духе "называйте меня просто: святой". Обращаться к Богу можно где угодно, молиться, просить, но вот благодать получить - только в Церкви. А без благодати нет изменения души и соединения с Богом, об этом совершенно четко сказано в Евангелии - и это уже не "придумка священников". Просто даже по логике ведь очевидно, что если духовная природа человека была искажена настолько, что буквально после падения человеку была дана надежда на искупителя, очевидно, что после пришествия этого искупителя должны быть быть дарованы какие-то правила, при соблюдении который человек вновь мог соединиться с Богом (простая магия типа "он пришел и это автоматом всех изменило" тут не работает); и очевидно, что без них ничего не выйдет. Даже в быту, если человек серьезно болеет, он должен исполнять комплекс мер, направленных на выздоровление, само собой ничего не пройдет. А материальный мир во многом отражение духовного.
Ну, я по жизни всё стараюсь понимать умом - так что нелогичности действительно взрывают
Не всё можно понять умом. Даже вселенную невозможно понять, не говоря уж о её творце.
А вот мне и интересно, почему же? Если так сложилось, что человека не покрестили, а он был верующим, например? Или я не знаю, был ли он крещёным? Получается, помолиться за крещёного неверующего - можно, а когда наоборот - никак?
Ты про то, что делать, если человек был верующим, но не крещеным, и умер? А в кого он веровал? А то можно веровать много во что - в Будду, который вообще человек, в Перуна, в сатану, в природу, в абстрактный космический разум.
Если ты не знаешь, молись о нем хорошенько и получишь ответ. У меня у знакомой так было, когда она молилась за деда, а подавать записки не подавала, потому что он был большевик, а она не знала, был ли он крещен; и он явился ей во сне и сказал, что был, подавай, я очень жду церковной молитвы, мы все её ждем. О том, где он, не сказал. Ни для кого не тайна, что по молитве родных и близких облегчается посмертная участь - мы же в постоянной связи со всеми. "Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых; у Бога все живы",
Почему? В частной молитве ты можешь молиться и за некрещеного. И чем больше будешь молиться, тем лучше ему будет. Не надо думать, что Бог жесток; просто для пребывания в свете необходимо изменение души, и если человек сам не изменился, нужно помогать ему хотя бы после смерти, потому что молитва - это прямой контакт с ним и её сила огромна. Наши святые молились за весь мир.
Это не потому, что ты "такой хороший и совершенный" - а потому, в конце концов, что ты можешь быть человеком со своими идеалами, принципами и взглядами.
Человеческие идеалы, принципы и взгляды частенько меняются в зависимости от условий, давления и необходимости наступать на себя. И очень легко: когда думаешь, что отвечать не перед кем, почему не изменить им? Да без проблем - особенно если знаешь, что тебя люди не увидят и никто об этом не узнает. Тогда ого-го какое сильнейшее искушение наваливается, а ты в ответ можешь только вяло отбрыкиваться и помощи ждать неоткуда. И оно тебя наверняка додавит однажды, пока ты не сделаешь то, к чему тебя склоняют. Поэтому и говорят, чо мирская мораль намного слабее христианской - если человек, конечно, действительно христианин, а не из тех, которые бьют себя в грудь пяткой, а по факту пугают больше язычников. Грустный анекдот про "да, я часто в храм хожу, только там так скучно: когда ни приду, всё "Христос Воскресе!" поют" обычно именно про них. И они почему-то совсем не помнят, что с тех, кому больше дано, с тех больше и спросится. А ты говоришь "мирская мораль". Да даже духовная часто срывается, не то что мирская.
Анаис, я тебе отвечу лишь так: я вижу, что у нас совершенно полярные точки зрения по данному вопросу. К согласию мы не придём совершенно точно, поругаемся, конечно, тоже вряд ли - но всё равно смысла в дальнейшем закидывании друг друга вопросами-ответами в данной ситуации действительно не вижу. Если вкратце: я считаю человека в достаточной мере хозяином своей судьбы. От него зависит довольно многое, а от противного рождается мысль "а что я могу". Чудеса порой мы совершаем сами. Неважно, во что и в кого ты веришь - главное, чтобы твоя вера воспитала из тебя хорошего человека. Для того, чтобы быть им, быть православным христианином, имхо, не обязательно. Обращаясь к Богу, я не жду от него благодати - я просто к нему обращаюсь. Как правило, либо с благодарностью, либо с просьбой - но разве что тогда, когда от меня уже действительно ничего не зависит, и остаётся уповать лишь на чудо (последнее время такое случается всё реже и реже). И иногда - просто для того, чтобы сказать, всё.
Я не считаю себя избранной, я просто считаю, что истинная вера творит чудеса. Даже с не религиозными людьми. И тут каждый найдёт то объяснение и ту правду, которая ему ближе. Для меня нет одной правды - и не будет.
Ну и последнее - я не стремлюсь к просветлению и райским кущам, меня устраивает земная жизнь. Причём именно в том виде, в котором она есть - с её ошибками, горестями и радостями - и её быстротечностью. И я могу сказать, что счастлива уже тому, что живу. Даже при том, что пока не могу точно сказать, удастся ли мне в жизни совершить то, что я задумала сделать. Но в этом направлении я буду двигаться. Знаешь, ведь "не жаловаться" можно не только потому, что это - грех для православных. Это, как по мне, просто глупо - сидеть и предаваться унынию в то время, когда ты способен многое изменить. Человек может быть слаб, но он же обладает и невероятной силой. И да, я действительно думаю, что воспитать мы с определённого возраста в состоянии себя сами. И некоторым прекрасно это удаётся сделать и без церкви, и без религии - по крайней мере, без них в "чистом" виде. Так что это должно быть осознанным выбором - а не навязываться настойчиво, причём с пелёнок.